Для продолжения дальнейших рассуждений о влиянии изменения диаметра провода на КПД, возникла необходимость измерить соотношение активного и индуктивного сопротивления в двигателе.    Для "эксперимента" взял движки от пылесосов: 1 - безродный, 2 - DOMEL, 3 - АВ-600   Измерил активное сопротивление - R, потребляемый ток при 220V - I. Для двигателя: 1, R=6,5 Om I=4,53 A. 2, R=6.5 Om I=4,56 A. 3, R=10,3 Om I=2,9 A.   Находим полное сопротивление Z. Для 1 и 2 двигателя оно равно 48.35 Ом, для 3 - 75,86 Ом.   Вычисляем индуктивное сопротивление   X, для 1 и2 - 47,9 Ом, для 3 - 75,55 Ом. Соответственно Х\R Для первого случая 7,36, для второго 7.24. Принимаем равным  7.   Тогда "в условных единицах" R=1, X=7, Z= = 7,07 Сейчас можно посчитать , как будут изменяться потери при изменении диаметра провода. Предположим родная намотка d=0,4 что произойдет если взять 0,45 и 0,355. Сопротивление 1м провода; 0.355=0,1813 Ом 0,4 = 0,1422 Ом 0,45 = 0,1134Ом   Увеличиваем до 0.45, тогда  Z = 7,04, соответственно ток увеличиться в 1,004 раза , а активное сопротивление измениться в 0,796 раза. И потери составят 1.004² х 0.79=0, 796  или 80% от родной намотки.   Уменьшим диаметр провода, берем 0,355. Тогда ток уменьшиться в 1,006раза,а активное сопротивление увеличиться в 1,27раза, соответственно потери возрастут в 0,994² х 1.27=1.26 раз , или увеличатся на 25%.