Якоря от двигателей с одинаковой мощностью, справа SAMSUNG двигатель 1,4 кВт (очень распространенная модель).
Слева предположительно "немецкого" производства такой же мощности, если не меньше.
Наверно, не вызывает сомнения, это мощности потребляемые из сети.
Какой из двух лучше работать должен (больше механическая мощность, меньше нагрев...)?
У которого себестоимость меньше?
SAMSUNG - довольно приличные движки делает (хотя бы для аккуратного бытового пользования).
Для продолжения дальнейших рассуждений о влиянии изменения диаметра
провода на КПД, возникла необходимость измерить соотношение активного и индуктивного сопротивления в двигателе.
Для "эксперимента" взял движки от пылесосов:
1 - безродный, 2 - DOMEL, 3 - АВ-600
Измерил активное сопротивление - R, потребляемый ток при 220V - I.
Для двигателя:
1, R=6,5 Om I=4,53 A.
2, R=6.5 Om I=4,56 A.
3, R=10,3 Om I=2,9 A.
Находим полное сопротивление Z.
Для 1 и 2 двигателя оно равно 48.35 Ом, для 3 - 75,86 Ом.
Вычисляем индуктивное сопротивление X, для 1 и2 - 47,9 Ом, для 3 - 75,55 Ом.
Соответственно Х\R Для первого случая 7,36, для второго 7.24.
Принимаем равным 7.
Тогда "в условных единицах"
R=1, X=7, Z= = 7,07
Сейчас можно посчитать , как будут изменяться потери при изменении диаметра провода.
Предположим родная намотка d=0,4 что произойдет если взять 0,45 и 0,355.
Сопротивление 1м провода;
0.355=0,1813 Ом
0,4 = 0,1422 Ом
0,45 = 0,1134Ом
Увеличиваем до 0.45, тогда Z = 7,04, соответственно ток увеличиться в 1,004 раза , а активное сопротивление измениться в 0,796 раза.
И потери составят 1.004² х 0.79=0, 796 или 80% от родной намотки.
Уменьшим диаметр провода, берем 0,355. Тогда ток уменьшиться в 1,006раза,а активное сопротивление увеличиться в 1,27раза, соответственно потери возрастут в 0,994² х 1.27=1.26 раз , или увеличатся на 25%.