Перейти к содержимому

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Существует множество способов проверки.
Предположу, что способы позволяющие с минимальными затратами на оборудование, минимальные по времени и одновременно дающие достаточную достоверность наиболее интересны.

Неисправности якорей и статоров, можно для простоты разделить на две группы:
- Повреждение обмотки.
- Повреждение железа.
Повреждение коллектора к любой группе.

Способы проверки, то же на две группы:
- С помощью органов чувств.
Например внешний осмотр в значительном количестве случаев достаточен для принятия решения о дальнейшей эксплуатации (или какой ремонт необходим).
- С помощью приборов.
В большинстве случаев вполне достаточно мультиметра (омметра), "пробойника", латра, элементарных "пробников".
(хотя сейчас и приборы на основе "нанотехнологий" предлагаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Проверка с помощью латра.

 

Постепенно увеличивая напряжение до 250V, можно определить характер повреждения обмоток якоря и статора (если не заметно визуально).

 

- Неисправность якоря:

а) Искрение (по всей поверхности) щеток возрастающее пропорционально увеличению напряжения, как правило межвитковое.

б) При небольшом напряжение в разных положения якорь пытается вращаться в разные стороны. - 100% межвитковое.

в) Искрение (искра как правило узкая) на щетках увеличивающаяся пропорционально увеличению напряжения, указывает на очень большую вероятность обрыва провода или плохого контакта с его с коллектором.

 

- Неисправность статора:

При увеличение напряжения происходи скачкообразное увеличение искры на одной щетке - пробой в статорной катушке.

 

- Можно определить качество балансировки:

При увеличение напряжения шум должен увеличиваться плавно, вибрация не ощущаться.

Наличие резонанса - указывает на некачественную балансировку.

 

- При некоторой практике, можно делать предварительную диагностику, не разбирая оборудование.

 

IMG_0129.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Проверка якоря на межвитковое, "пробойником" (назвать можно как угодно, но по сути проверка пробоя изоляции).

Можно найти множество описаний данного прибора и метода.

На деле все предельно просто.

Для практического применения вполне достаточно, что пробойник - это простейший трансформатор с разрезанным стержневым или тороидальным сердечником и только с первичной обмоткой.

Расчет числа витков и диаметра провода, для трансформатора самый упрощенный.

Удобнее за основу брать площадь сечения имеющегося сердечника, а учитывая что включается пробойник на не продолжительное время - округлять можно в любую удобную сторону.

Пробойник (на фото), сделал 12 лет назад. Работает безотказно, из техобслуживания раз в год пыль стряхнуть. Размеры железа 60Х30мм. Проверяются вся якоря которые делаю (кроме самых маленьких).

Методика проверки, самая простейшая.

Якорь пакетом железа помещаю в прорезь, включаю в сеть поворачиваю по кругу. одновременно прислоняя металлическую пластинку, если примагничивается - межвитковое.

Пластинка из пружины "шнуронабирателя" пылесоса, считаю удобнее ножовочного полотна.

IMG_2665.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Разве все это нельзя проверить одним тестором ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

можно конечно,но это слишком просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Разве все это нельзя проверить одним тестором ?

Можно, только достоверность для обнаружение межвиткового у якоря сопоставима с визуальным осмотром.

А для данных проверок:

- Неисправность статора:

При увеличение напряжения происходи скачкообразное увеличение искры на одной щетке - пробой в статорной катушке.

- Можно определить качество балансировки:

При увеличение напряжения шум должен увеличиваться плавно, вибрация не ощущаться.

Наличие резонанса - указывает на некачественную балансировку.

Тестер бесполезен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Да был такой самодельный тестер роторов - прост до безобразия, но работал точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

весь вопрос в квалификации и опыте.

практически у всех ремонтников стоят дросселя,но ими никто не пользуется-не умеют.

мне хватает мультиметра,а кому-то нужно всё сразу и осцилограф сверху....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Самый простой способ изготовления того , что вы назвали "пробойником" ( а фактически это дроссель) - следующий : на предприятиях и заводах часто висели металлические ящики с трансформаторами с 220 на 36 для питания ламп переносок и прчего освещения там установлен трансформатор намотанный на стержневом штампованном сердечнике ( квадратная буква "О") обе обмотки мотались на одну катушку на один стержень, то есть именно то что нужно, остается только вырезать "болгаркой" разрез для укладки якоря, обмотку использовать родную, сечение сердечника очень "хозяйское" якоря электроинструмента крупные нормально укладываются, мелкие с подкладкой можно проверять. Сам долго подыскивал подходящий вариант магнитопровода, а потом вспомнил, что в гараже как то пользовался переноской 36 в , разбомбил ящик и дроссель готов, теперь если в ПУНС5 сомневаюсь , то на дросселе могу на всякий случай проверить. Пока совпадают показания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Да был такой самодельный тестер роторов - прост до безобразия, но работал точно.

Что понимать под тестером. Пробойник тоже тестером можно считать.

Единственно на выходе тестера, для максимальной достоверности напряжения должно быть не меньше рабочего,

Но уж не 9, а тем более не 3 вольта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

( а фактически это дроссель)

он самый,но он выявляет только короткозамкнутые витки...

ПУНС и аналоги более точнее-показывают и обрыв.

тестер покажет и обрыв и корткозамкнутые витки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Обычного дросселя и мультиметра вполне хватает,

много раз пробовал проверять способом snowdog, показывает чётко.

290120133104.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А если проверять сопротивление ламиль на якоре он не покажет межвидковое. ? Я понимаю что металлической пластинкой на много легче ну все таки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А если проверять сопротивление ламиль на якоре он не покажет межвидковое. ?

Я же говорю

много раз пробовал проверять способом snowdog, показывает чётко.

обычным мультиком :)

Один раз коллектор пробитый был, не показал, но это скорее исключение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Проверка мультиметром

основана на измерении параллельных сопротивлений двух полуобмоток якоря...
общее сопротивление измеряется по формуле R=R1XR2/(R1+R2) где R1 и R2 сопротивление параллельных полуобмоток якоря.
делая два замера на перпендикулярно расположенных ламелях,получаем два результата...
1. значения сопротивлений равны-якорь исправен.
2.значения сопротивлений отличаются-неисправность якоря вызванная обрывом,или межвитковым замыканием.
предел погрешности измерения 0.1Ом.
способ простой,дополнительного оборудования не требует,одинаково хорош для любого типа якорей.
"прокол"в определении дефекта описанный выше нашим коллегой vasof-(вым) имеет место быть,но и дроссель и ПУНС при отсутствии значительного прогара между ламелями,пропустят этот дефект,так-же как и этот способ.
совершенного нет ничего,к сожалению....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

и дроссель и ПУНС при отсутствии значительного прогара между ламелями,пропустят этот дефект,так-же как и этот способ.

совершенного нет ничего,к сожалению....

Совершенно верно, а коллектор можно уже через лампочку проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1. значения сопротивлений равны-якорь исправен.

2.значения сопротивлений отличаютя-неисправность якоря вызванная обрывом,или межвитковым замыканием.

предел погрешности измерения 0.1Ом.

При условии , что прибор позволяет определить с такой точностью. Мультиметром с нижним пределом 200 Ом (T9205, M890) я, например, не способен определить к сожалению. :( Выручает стрелочный миллиомметр М 371 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Витковое обнаруживаем при помощи прибора ИДВИ-01. Прибор размером среднего мультиметра имеет выносной датчик на трубочке, которую прислоняешь к железу. Принцип такой же, как и башмака, только магнитное поле индуцируется датчиком и в случае пробоя издает звуковой сигнал и мигает диод. В отличие от "башмака" может обнаружить витковое не только в якоре, но и в статоре без отсоединения обмоток. Пока еще не подводил. Кстати, можно проверять якоря на 12 и 24 V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

По обсуждаемому методу проверки. (предполагается, что в наличии только мультиметр)

Недостаток - невозможность определить плохой контакт между обмоткой и коллектором.

Легко исправим измерением сопротивления между всеми соседними ламмелями.

Достоинство - минимальные требования к качеству мультиметра. (можно использовать дешёвую модель).

​Применение данного способа, совместно с измерением сопротивления между всеми соседними ламмелями повышает достоверность проверки исправности якоря

Ограничение в применении - нечетное количество ламмелей на коллекторе, "последовательная" намотка якоря.

Если говорить вообще о методах проверки, то важно понимать плюсы и минусы используемых методов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Есть много бородатых анекдотов - по сути одинаковых:

Вопрос - как работает трансформатор?

Ответ - гудит.

Осциллограмма на коллекторе якоря (рабочего) дрели ИЭ-1035.

Амплитуда около 150 Вольт.

Сердечник "пробойника" - позволят увеличить данное напряжение минимум в два раза.

В свое время смутило, что будет с якорями, где число витков значительно больше - будут они проверяться или убиваться?.

IMG_2698.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

обратное...это что?

несостоятельность способа проверки дросселем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Это намного интересней :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

ок!

три одинаковых якоря.

выгоревшая секция,которую и без очков видать...

полу-оторванная схема...

дыра в коллекторе....

комментировать нет смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

"Дроссель" - на обрыв не проверяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

"Дроссель" - на обрыв не проверяет.

А если искусственно создать витковое на всех обмотках якоря (скажем, экранированным проводом обмотать несколько раз вокруг коллектора), и поставить на "башмак" - то там, где будет обрыв, по идее полотно не среагирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×