Перейти к содержимому
sevzip

Ремонт аккумуляторов для шуруповерта

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Процесс диагностики пропускаем, т.к. это тема для отдельной статьи.

когда планируете нас просветить??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

если серьезно заниматься вопросом приварки пластин к аккумуляторам,то нужна конденсаторная сварка.

вариантов нет.

всевозможные трансформаторы с кнопками-это мягко говоря говно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

sevzip

А это не ваше видео на Ютуб?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Взял у приятеля Макитовский аккумулятор дохлый. Проверил банки все живые, подтеков нету. На 3 цикле стал набирать мощность. На 5 цикле аккумулятор емкостью 1300мАч набрал 1648мАч. Утром начали им работать и схватило всего на 10мин. В чем может быть причина неработоспособности? 

В аккумуляторе проверил каждую банку тестером в режиме проверки батареи. Все банки показываю более 1,3V, а две 1,25.

Проблему не получилось устранить! Как еще можно проверить в чем причина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Проверять лучше нагрузочной вилкой. Каждый элемент батареи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Тоже думал об этом. Но честно говоря ничего не нашел из приборов. Все для автомобильных на 12V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Тут надо оборудование для перепрошивки контроллеров. Пока рентабельность такого приобретения не считал.

Если можно подробнее. Что за оборудование, где посмотреть, сколько стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

если серьезно заниматься вопросом приварки пластин к аккумуляторам,то нужна конденсаторная сварка.вариантов нет.

Если серьёзно заниматься, то надо покупать заводской сварочник. Выбор огромен:

http://www.ebay.com/bhp/battery-spot-welder#ht_960wt_1125

Можно конечно сделать и своими руками:

А вот и контроллер для самодельного сварочника.

http://www.sky.od.ua/~eugeny/welding.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

если серьезно заниматься вопросом приварки пластин к аккумуляторам,то нужна конденсаторная сварка.

вариантов нет.

всевозможные трансформаторы с кнопками-это мягко говоря говно..

 

Это банально и очевидно. Вопрос стоит только в партии. В техзадании для любого технолога на заводе есть чертеж и партия производства. В зависимости от этого он разрабатывает техпроцесс. И, поверьте, он может сильно разниться при единичном и массовом производстве.

Это я к чему: если Вам в мастерскую принесут 1 аккумулятор в год - то можно и паяльником обойтись. Если каждый день по 1 и более - можно подумать о приобретении фабричного аппарата. 

На данном этапе развития своей мастерской этот аппарат полностью устраивает. И поверьте, качество на уровне. Как-нибудь покажу и помещу в "галерею откровенного вредительства" что приносят. Вот это - точно говно...

sevzip

А это не ваше видео на Ютуб?

 

BIKTOP, не мое. Я говорил, что некорректно проверять работоспособность аккумулятора путем замера напряжения. Необходимо проверять его (напряжение) или ток только  под НАГРУЗКОЙ. 

 

sim, кто такие Воровайки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Если можно подробнее. Что за оборудование, где посмотреть, сколько стоит?

 

Подробнее не могу - я же написал, что пока не интересовался. Тем более, я не сильно соображаю в электронике.

В общем случае батареи с аккумуляторами Li Ion управляются контроллерами, которые взаимодействуют с зарядными устройствами. ЗУ помнят, сколько циклов было, какая емкость осталась и т.п. Если просто заменить старые банки - то зарядка "не поверит" и будет заряжать как старые дохлые банки. Т.е. надо "обмануть"  эту микросхему и подсказать ей, что элементы стоят уже новые. Называется это перепрошивкой и перепрограммированием и здесь нужно спец оборудование. Какое - пока не интересовался. Здесь надо познания и уметь оперировать терминами типа даташит и т.п.

Есть другой вариант - попроще. Перепаковать новыми Li Ion элементами, выбросить всю электронику и впарить клиенту новую универсальную зарядку, сказав, что это единственно верное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В аккумуляторе проверил каждую банку тестером в режиме проверки батареи. Все банки показываю более 1,3V, а две 1,25.

Проблему не получилось устранить! Как еще можно проверить в чем причина?

 

Надо еще больше нагрузить - сделать замер в динамике. Где-то есть "дохлый" элемент, который не дает всем элементам нормально жить. Его надо вычислить.

 

Попробуйте разрядить всю батарею на разряднике до 10 вольт и повторить замеры тестером. Разряженная батарея лучше выявит бракованный элемент.

Можно еще внутренние сопротивления замерить - ну это уже вообще наука. Расскажу о принципах в теме. Чуть позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Насколько важный вопрос в одинаковом напряжении каждой банки у NiCd и NiMh??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 В принципе все просто. Надо два тестера, нагрузочное сопротивление и excel.


 


1. Нумеруем аккумуляторы - создаем столбец в excel


2. Замеряем на каждом напряжение, заносим данные в excel 


3. Подгружаем каждый аккумулятор нагрузочным сопротивлением (смотри схему) и измеряем напряжение и ток под нагрузкой. Заносим в excel


 


4. Рисуем в excel формулу R=(U0-U1)/ I1


 


Самое большое сопротивление - самый худший аккумулятор.


 


Схема взята где-то в интернете. Прошу прощения у автора.


 


 


post-8634-0-11206600-1386618773.jpg


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

я отношусь к отмороженным в плане аккумуляторов.

литий-ионы заряжаю каждый своим каналом-

29db72bada58.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Насколько важный вопрос в одинаковом напряжении каждой банки у NiCd и NiMh??

Я бы сказал важно не только напряжение каждого элемента.  Желательно подобрать в сборку элементы с одинаковой ёмкостью. Тогда она прослужит долго. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Я бы сказал важно не только напряжение каждого элемента. Желательно подобрать в сборку элементы с одинаковой ёмкостью. Тогда она прослужит долго.

Не поняли Вы меня. Все банки в аккумуляторе заводские. Не большая разница присутствует около 0,1v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

На 5 цикле аккумулятор емкостью 1300мАч набрал 1648мАч. Утром начали им работать и схватило всего на 10мин. В чем может быть причина неработоспособности? 

Причина в том, что один или несколько элементов дохлые. Но менять нужно все элементы!! Наверное все кто начинает, проходит такой путь, замена одного или несколько элементов. Но потом быстро понимает, что это не верный путь. Даже при наличии серьёзного оборудования, тестировать, подбирать и менять один или несколько элементов в сборке, дело муторное и не благодарное.   

Равное напряжение на элементах это не показатель. На не нагруженных аккумуляторах  напряжение может быть одинаковым. А ёмкость элементов разная. Вам же советовали нагрузить АКБ, разрядить до примерно 1V на элемент и под нагрузкой сравнить напряжение на каждом элементе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Попытаюсь обьяснить, что такое ёмкость. Перейду в сравнении на воду. 

Пример: Имеем десять однолитровых банок, полностью заполненных водой. То есть в каждой банке по 1л. воды. Взяв воду из любой из банок, мы можем сделать несколько чашек кофе. Но представьте проходит время и в банках вода испаряется, высыхает. Испаряется она в разных банках не равномерно. Вроде банки все однолитровые  но воды в каждой банке по разному. Если взять воду из одной банки, то можно сделать две кружки кофе, а в другой банке и на одну кружку не наберётся. Так же и в АКБ элементы. Когда новые, ёмкость примерно одинаковая. А когда старые, то ёмкость сильно отличается. 

 

P.S. Пример не научный, зато более понятный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А когда старые, то ёмкость сильно отличается. 

А каким способом Вы измеряете ёмкость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А каким способом Вы измеряете ёмкость?

Как я понимаю емкость можно проверить только при разряде аккумулятора (например интеллектуальной зарядкой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Для регулировки времени  реле времени с индикацией веремени , предел задержки 0,1 сек.

. Проще купить новое

sevzip, когда то занимался фото.Вот раскопал цифровое реле времени "Сура-2М".Обеспечивает выдержки 0,01-10000сек.Коммутационная мощность 1000ватт.Может подойдёт.Полностью исправно с инструкцией,схемой и упаковкой.Будет интерес выложу фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Как я понимаю емкость можно проверить только при разряде аккумулятора

Это верно. Если нужна точность, то только при разряде. Есть другой способ, измерение внутреннего сопротивления элемента. Тоже даёт возможность оценить состояние АКБ. 

 

А каким способом Вы измеряете ёмкость?

О-о-очень давно, когда в продаже не было специальных приборов, я сделал измеритель заряда АКБ. Вот по этой схеме:http://www.diagram.com.ua/list/avto/avto32.shtml.  Конечно сейчас это кажется убогим. А на тот момент как будто открылись глаза на происходящее внутри батареи. Сейчас мы используем 2 промышленных тестера, каждый на 64 ячейки. Информация сохраняется в компьютере. Там-же задаются параметры заряда-разряда.     

post-9867-0-54815500-1386737858_thumb.jp

post-9867-0-67965500-1386737861_thumb.jp

post-9867-0-74263400-1386738059_thumb.jp

post-9867-0-15017400-1386738205_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Данные промышленные приборы как я понимаю вы покупали? Дорогие они? Как называются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

NEWARE BTS-3064. Стоимость тогда была 3500$/шт.  Сейчас может и дешевле стоит. Давно это было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×