sim 1791 Опубликовано: 21 октября, 2014 · Жалоба тема уже перезрела,посему выступлю застрельщиком. писать буду медленно,по мере наличия желания и времени. субъект для экспериментов выбран 9020 макита,впрочем это не важно,на его месте могло быть что угодно. вобщем имеем труп- это он страшный на первый взгляд.. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 21 октября, 2014 · Жалоба шоб приступить к делу надо как минимум иметь журнал,куда можно записать все особенности пациента. тоисть порядковый номер,дату поступления,ну и всю подноготную,в дальнейшем это может весьма пригодиться. не стоит пренебрегать этой мелочью. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 21 октября, 2014 · Жалоба еще ничего не делая записать в журналец нужно такой минимум- 1. данные коллектора-диаметр,кол-во ламелей,высота щеток. это может выглядеть так-12х24 диам 25 или 16х32 диам 36,вобщем дело вкуса. 2. посадка коллектора,это важно! расстояние от торца вала до ламелей коллектора. 3. посадку крыльчатки. 4. все размеры,которые нужны при сборке и которые не обязательно помнить. чем больше писанины,тем потом меньше сомнений. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 21 октября, 2014 · Жалоба если стоит задача повторить один в один,то придется снять схему подключения обмоток. это нормально,импровизировать можно только понимая что ты хочешь,это пока обсуждать не будем. ковырять холодный якорь можно,но 1 из 10-и,посему лучше сразу подогреть до 250-270*С. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 22 октября, 2014 · Жалоба небольшое отвлечение,шоб потом не было вопросов. все якоря эл.инструмента мотаются секциями,подключенными к смежным ламелям. т.е.к двум соседним ламелям подключена только одна соответствующая секция. секций в катушке может быть от одной до трех. катушкой называется то,что лежит в принадлежащих ей пазах. например-22х22 одна секция,она же катушка. 12х24 две секции в катушке. 12х36 три секции в катушке. секции совсем не обязаны иметь одинаковое кол-во витков. всем понятно? если есть вопросы,задавайте сразу,потом возвращаться не будем. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 22 октября, 2014 · Жалоба немного о нудном.. что мы можем увидеть,"снимая" схему намотки? схем существует в теории если не бесконечное количество,то величина близкая к этому,поэтому рисовать их без надобности занятие неблагодарное и даже вредное. рассмотрим основные принципы. все якоря мотаются с укороченным шагом. 1.bmp зеленый-полный шаг,красный-укороченный. далее для примера возьмем достаточно распространенный случай-12 пазов,24 ламели,щетки расположены строго перпендикулярно оси полюсов статора. реверсируемая (симметричная) обмотка якоря выглядит так- Копия лист1.bmp P.S. Добавил на 5-ю страницу все 4 файла схем. Модератор. 1 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 1 ноября, 2014 · Жалоба достоинство симметричной обмотки заключается в простоте реверсирования двигателя элементарной переполюсовкой статорной обмотки или щеток,это собственно единственное достоинство,других невооруженным глазом не наблюдается. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 1 ноября, 2014 · Жалоба если реверс не требуется,то для улучшения условий коммутации подключение обмотки к ламелям сдвигается по направлению вращения ротора,например так- 35.bmp ну это общие разговоры,которые к делу не пришьешь.. 1 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 1 ноября, 2014 · Жалоба а к делу мы будем пришивать наш конкретный 9020. 1. 16х32 диам 36,тоисть 16 пазов (зубцов) ротора,32 ламели коллектора,диаметр коллектора 36 мм. 2. высота щеток 18 мм. 3. посадка коллектора 18,2 мм (от торца вала до ламелей). 4. схема намотки- 5.bmp 5. диаметр провода 0,73 мм. этих данных вполне достаточно,чтобы повторить (скопировать) изделие. не записавши этого минимума не стоит раздерибанивать якорь далее. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 1 ноября, 2014 · Жалоба немного об самонадеянности. некоторые парни,один раз записавши данные якоря считают,шо дело в шляпе. увидев двойника бездарно его раздирают,надеясь на стандарт,мотают и..бывают неприятно удивлены.. посему относиться к каждому якорю нужно уважительно,уверяю-это того стоит. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 1 ноября, 2014 · Жалоба щас немного о гадостях,которых я вам не говорил.. наш 9020 имеет разное кол-во витков в секциях,именно 11 и 8. нетрудно сообразить,что 10 и 10 будет практически эквивалентно. диаметр 0,73 мм-это из области издевательства над здравомыслием,поэтому можно остановиться на стандартном 0,71 мм. лучше уйти немного в минус,чем немного в плюс (это неписанное правило всех перемотчиков). и дело не столько в экономии,сколько в удобстве работы. когда уходят в плюс получается приблизительно такое пузатое дерьмо- это изуродованный якорек фрезера festo. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rotor2432 5 Опубликовано: 2 ноября, 2014 · Жалоба наш 9020 имеет разное кол-во витков в секциях,именно 11 и 8. А почему макита делает именно 11+8 витков ? 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 3 ноября, 2014 · Жалоба А почему макита делает именно 11+8 витков ? патамушто bosch делает примерно то же самое. 1 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 3 ноября, 2014 · Жалоба вернемся таки к нашему страдальцу 9020. выяснив все его записные данные приступим к грубой силе- это обрезано на токарном станке и восстановлению уже не подлежит. все предложения (с характерным прищуром)заменить коллектор не трогая обмотку рассмотрению не подлежат.. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 3 ноября, 2014 · Жалоба в процессе восстановления якоря возникает вполне резонный вопрос-можно ли использовать старый коллектор,или непременно нужно ставить новый. сразу скажу,мое мнение-нужно ставить новый. но по бедности или жлобству можно и старый. по новым как бэ вопросов нет,а по старым на примере этого якоря покажу как это делается. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 3 ноября, 2014 · Жалоба у каждого перемотчика есть свое маленькое кладбище,где скапливается то,что выкинуть жалко,а использовать лениво- это вполне живые коллектора к которым нужно немного приложить руки. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
4eh 111 Опубликовано: 3 ноября, 2014 · Жалоба это вполне живые коллектора к которым нужно немного приложить руки перемолоть на мясорубку и кинуть на противень в духовку шоб бакелит обгорел.. Гуру,расскажите как проще всего снять схему якоря. У старых шлицевых коллекторов чем прорезаете место сварки для нового провода ? 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 3 ноября, 2014 · Жалоба у меня есть выбор- заключается он в отношении время-деньги. суть проста-есть время,восстанавливаю бу,нет времени-ставлю новый. по затратам это эквивалентно. как уже ранее сказал будем восстанавливать старый коллектор,думаю это более интересно для общественности.. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 3 ноября, 2014 · Жалоба для восстановления коллектора понадобится элементарное припособление- это вал с зацентровками с обоих сторон. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 3 ноября, 2014 · Жалоба 4eh писал: Гуру,расскажите как проще всего снять схему якоря. У старых шлицевых коллекторов чем прорезаете место сварки для нового провода ? проще всего снять схему понимая как это работает,строго говоря схему вообще можно не снимать. про прорезание покажу в ближайшее время на бу коллекторе 9020. P.S. Добавил на 5-ю страницу фото делилки от SIM. Модератор. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
4eh 111 Опубликовано: 3 ноября, 2014 · Жалоба проще всего снять схему понимая как это работает,строго говоря схему вообще можно не снимать. Понимание приходит в процессе усвоения знаний. Вопрос. На заводе якорь мотают с двух катушек.Это хорошо видно у Макиты на коллекторе с крючками - все выводы проходят целым проводом, лишь на двух пластинах мы видим концы провода.Покажите на схеме эту ламель.Что это ? Начало первой секции ?Начало второй секции ?Какая секция ложиться в пазы с самого начала первая или вторая ? 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 3 ноября, 2014 · Жалоба все бу коллекторы делятся строго на две части-подлежащие восстановлению и сразу в мусор. первая категория всегда меньше второй,на большее даже не надейтесь. определение хорошего коллектора (бу,который еще можно использовать) заключается в следующем- 1. отсутствие "вылезших" ламелей. 2. отсутствие межламельных "прогаров". собственно это 99 % неисправностей собственно коллекторов. межвитковые замыкания -это отдельный разговор,мож когда поговорим и об этом. Понимание приходит в процессе усвоения знаний. Вопрос. На заводе якорь мотают с двух катушек.Это хорошо видно у Макиты на коллекторе с крючками - все выводы проходят целым проводом, лишь на двух пластинах мы видим концы провода.Покажите на схеме эту ламель.Что это ? Начало первой секции ?Начало второй секции ?Какая секция ложиться в пазы с самого начала первая или вторая ? не надо читать всякую муйню от всяких типо колхозныхэлектриковзасранцев тарасовых и прозрение наступит. нет разницы в первых и десятых секциях,они все клоны и симметричны. 1 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
snowdog 2583 Опубликовано: 4 ноября, 2014 · Жалоба Какая секция ложиться в пазы с самого начала первая или вторая ? вставлю пятачок....если Sim не против....по поводу схем. Практически все они однотипные,меняется лишь направление укладки... У каждого бренда есть,так скажем,свой почерк,один раз изучив его-поймёте где-что искать. Исключения составляют двигатели со смещёнными щёткодержателями. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 4 ноября, 2014 · Жалоба вставлю пятачок....если Sim не против....по поводу схем. если по делу,то я завсегда не против. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 4 ноября, 2014 · Жалоба путем незатейливых манипуляций получаем некий такой промежуточный продукт- пазы в данном случае прорезаны фрезой 0,8 мм. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты