Перейти к содержимому

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

тема уже перезрела,посему выступлю застрельщиком.

писать буду медленно,по мере наличия желания и времени.

субъект для экспериментов выбран 9020 макита,впрочем это не важно,на его месте могло быть что угодно.

вобщем имеем труп-

post-7071-0-03601300-1413933285_thumb.jp

это он страшный на первый взгляд..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

post-7071-0-03601300-1413933285.thumb.jpg.90f19852c36f97ea99ef5a18e0aeae5f.jpg

шоб приступить к делу надо как минимум иметь журнал,куда можно записать все особенности пациента.

тоисть порядковый номер,дату поступления,ну и всю подноготную,в дальнейшем это может весьма пригодиться.

не стоит пренебрегать этой мелочью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

еще ничего не делая записать в журналец нужно такой минимум-

1. данные коллектора-диаметр,кол-во ламелей,высота щеток.

это может выглядеть так-12х24 диам 25 или 16х32 диам 36,вобщем дело вкуса. 

2. посадка коллектора,это важно!

расстояние от торца вала до ламелей коллектора.

3. посадку крыльчатки.

4. все размеры,которые нужны при сборке и которые не обязательно помнить.

чем больше писанины,тем потом меньше сомнений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

если стоит задача повторить один в один,то придется снять схему подключения обмоток.

это нормально,импровизировать можно только понимая что ты хочешь,это пока обсуждать не будем.

ковырять холодный якорь можно,но 1 из 10-и,посему лучше сразу подогреть до 250-270*С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

небольшое отвлечение,шоб потом не было вопросов.

все якоря эл.инструмента мотаются секциями,подключенными к смежным ламелям.

т.е.к двум соседним ламелям подключена только одна соответствующая секция.

секций в катушке может быть от одной до трех.

катушкой называется то,что лежит в принадлежащих ей пазах.

например-22х22 одна секция,она же катушка.

12х24 две секции в катушке.

12х36 три секции в катушке.

секции совсем не обязаны иметь одинаковое кол-во витков.

всем понятно?

если есть вопросы,задавайте сразу,потом возвращаться не будем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

немного о нудном..

что мы можем увидеть,"снимая" схему намотки?

схем существует в теории если не бесконечное количество,то величина близкая к этому,поэтому рисовать их без надобности занятие неблагодарное и даже вредное.

рассмотрим основные принципы.

все якоря мотаются с укороченным шагом.

1.bmp

post-365-0-45729100-1413970926_thumb.jpg

 

 

post-365-0-45729100-1413970926_thumb.jpgзеленый-полный шаг,красный-укороченный.

 

далее для примера возьмем достаточно распространенный случай-12 пазов,24 ламели,щетки расположены строго перпендикулярно оси полюсов статора.

реверсируемая (симметричная) обмотка якоря выглядит так-

Копия лист1.bmp

post-365-0-17996600-1413970952_thumb.jpg

post-365-0-17996600-1413970952_thumb.jpg

 

P.S. Добавил на 5-ю страницу все 4 файла схем. Модератор.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

достоинство симметричной обмотки заключается в простоте реверсирования двигателя элементарной переполюсовкой статорной обмотки или щеток,это собственно единственное достоинство,других невооруженным глазом не наблюдается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

если реверс не требуется,то для улучшения условий коммутации подключение обмотки к ламелям сдвигается по направлению вращения ротора,например так-
35.bmp

post-365-0-68942900-1414896882_thumb.jpg

post-365-0-68942900-1414896882_thumb.jpg

ну это общие разговоры,которые к делу не пришьешь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

а к делу мы будем пришивать наш конкретный 9020.

1. 16х32 диам 36,тоисть 16 пазов (зубцов) ротора,32 ламели коллектора,диаметр коллектора 36 мм.

2. высота щеток 18 мм.

3. посадка коллектора 18,2 мм (от торца вала до ламелей).

4. схема намотки-

5.bmp

post-365-0-00546000-1414896958_thumb.jpg

post-365-0-00546000-1414896958_thumb.jpg

5. диаметр провода 0,73 мм.

 

этих данных вполне достаточно,чтобы повторить (скопировать) изделие.

не записавши этого минимума не стоит раздерибанивать якорь далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

немного об самонадеянности.

некоторые парни,один раз записавши данные якоря считают,шо дело в шляпе.

увидев двойника бездарно его раздирают,надеясь на стандарт,мотают и..бывают неприятно удивлены..

посему относиться к каждому якорю нужно уважительно,уверяю-это того стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

щас немного о гадостях,которых я вам не говорил..

наш 9020 имеет разное кол-во витков в секциях,именно 11 и 8.

нетрудно сообразить,что 10 и 10 будет практически эквивалентно.

диаметр 0,73 мм-это из области издевательства над здравомыслием,поэтому можно остановиться на стандартном 0,71 мм.

лучше уйти немного в минус,чем немного в плюс (это неписанное правило всех перемотчиков).

и дело не столько в экономии,сколько в удобстве работы.

когда уходят в плюс получается приблизительно такое пузатое дерьмо-

post-7071-0-58570400-1414879344_thumb.jp

post-7071-0-58570400-1414879344_thumb.jpg

это изуродованный якорек фрезера festo.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


наш 9020 имеет разное кол-во витков в секциях,именно 11 и 8.

А почему макита делает именно 11+8 витков ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А почему макита делает именно 11+8 витков ?

патамушто bosch  делает примерно то же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

вернемся таки к нашему страдальцу 9020.

выяснив все его записные данные приступим к грубой силе-

post-7071-0-03730300-1415050788_thumb.jp

post-7071-0-03730300-1415050788_thumb.jpg

post-7071-0-06320800-1415050839_thumb.jp

post-7071-0-06320800-1415050839_thumb.jpg

это обрезано на токарном станке и восстановлению уже не подлежит.

все предложения (с характерным прищуром)заменить коллектор не трогая обмотку рассмотрению не подлежат..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

в процессе восстановления якоря возникает вполне резонный вопрос-можно ли использовать старый коллектор,или непременно нужно ставить новый.

сразу скажу,мое мнение-нужно ставить новый.

но по бедности или жлобству можно и старый.

по новым как бэ вопросов нет,а по старым на примере этого якоря покажу как это делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

у каждого перемотчика есть свое маленькое кладбище,где скапливается то,что выкинуть жалко,а использовать лениво-

post-7071-0-78032300-1415052403_thumb.jp

post-7071-0-78032300-1415052403_thumb.jpg

это вполне живые коллектора к которым нужно немного приложить руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

это вполне живые коллектора к которым нужно немного приложить руки

перемолоть на мясорубку и кинуть на противень в духовку шоб бакелит обгорел..

Гуру,расскажите как  проще всего снять схему якоря.

У старых шлицевых коллекторов чем прорезаете место сварки для нового провода ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

у меня есть выбор-

post-7071-0-58204400-1415053089_thumb.jp

post-7071-0-58204400-1415053089_thumb.jpg

post-7071-0-86660200-1415053128_thumb.jp

post-7071-0-86660200-1415053128_thumb.jpg

заключается он в отношении время-деньги.

суть проста-есть время,восстанавливаю бу,нет времени-ставлю новый.

по затратам это эквивалентно.

 

как уже ранее сказал будем восстанавливать старый коллектор,думаю это более интересно для общественности..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

для восстановления коллектора понадобится элементарное припособление-

post-7071-0-90921600-1415054024_thumb.jp

post-7071-0-90921600-1415054024_thumb.jpg

post-7071-0-19195500-1415054065_thumb.jp

post-7071-0-19195500-1415054065_thumb.jpg

это вал с зацентровками с обоих сторон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

4eh писал:

Гуру,расскажите как проще всего снять схему якоря. У старых шлицевых коллекторов чем прорезаете место сварки для нового провода ?

проще всего снять схему понимая как это работает,строго говоря схему вообще можно не снимать.

про прорезание покажу в ближайшее время на бу коллекторе 9020.

 

P.S. Добавил на 5-ю страницу фото делилки от SIM. Модератор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

проще всего снять схему понимая как это работает,строго говоря схему вообще можно не снимать.

Понимание приходит в процессе усвоения знаний.

Вопрос.

На заводе якорь мотают с двух катушек.Это хорошо видно у Макиты на коллекторе с крючками - все выводы проходят целым проводом, лишь на двух пластинах мы видим концы провода.Покажите на схеме эту  ламель.Что это ? Начало первой секции ?Начало второй секции ?Какая секция ложиться в пазы с самого начала первая или вторая ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

все бу коллекторы делятся строго на две части-подлежащие восстановлению и сразу в мусор.

первая категория всегда меньше второй,на большее даже не надейтесь.

определение хорошего коллектора (бу,который еще можно использовать) заключается в следующем-

1. отсутствие "вылезших" ламелей.

2. отсутствие межламельных "прогаров".

собственно это 99 % неисправностей собственно коллекторов.

межвитковые замыкания -это отдельный разговор,мож когда поговорим и об этом.


Понимание приходит в процессе усвоения знаний.

Вопрос.

На заводе якорь мотают с двух катушек.Это хорошо видно у Макиты на коллекторе с крючками - все выводы проходят целым проводом, лишь на двух пластинах мы видим концы провода.Покажите на схеме эту  ламель.Что это ? Начало первой секции ?Начало второй секции ?Какая секция ложиться в пазы с самого начала первая или вторая ?

не надо читать всякую муйню от всяких типо колхозныхэлектриковзасранцев тарасовых и прозрение наступит.

нет разницы в первых и десятых секциях,они все клоны и симметричны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


Какая секция ложиться в пазы с самого начала первая или вторая ?

 

вставлю пятачок....если Sim не против....по поводу схем.

Практически все они однотипные,меняется лишь направление укладки...

У каждого бренда есть,так скажем,свой почерк,один раз изучив его-поймёте где-что искать.

Исключения составляют двигатели со смещёнными щёткодержателями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


вставлю пятачок....если Sim не против....по поводу схем.

если по делу,то я завсегда не против.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

путем незатейливых манипуляций получаем некий такой промежуточный продукт-

post-7071-0-24282100-1415112876_thumb.jp

post-7071-0-24282100-1415112876_thumb.jpg

post-7071-0-78231800-1415112898_thumb.jp

post-7071-0-78231800-1415112898_thumb.jpg

пазы в данном случае прорезаны фрезой 0,8 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×