Перейти к содержимому
4eh

Проточка коллектора своими руками 3

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Без токарного станка, без правки центров, без японского индикаторного микрометра, парафина , притирки щёток , без продораживания , олівців од фірми Бош , пемзы вулканической и танцев с бубном.

40 минут  со снятием и установкой подшипников и крыльчатки.Состояние щеток и коллектора до и после - видно на фото.Щетки те же, без каких-либо манипуляций, -мусор только стёр с них.

искра до

 

 

коллектор до

1.thumb.jpg.c345c2b35d368435cfba1fd24f82

искра после

 

 

Коллектор после

2.thumb.jpg.c082b603c43897d386830ce4a40d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

 

только вместо чурки вставляется якорь от Макиты )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

7 минут назад, Мастер Антон сказал:

 

Офигительно!

 

Если у вас есть куча свободного времени, - почитайте ДВЕ предыдущие темы с таким названием.Там масса вариантов.Я , начитавшись и наслушавшись , пришел к своему собственному, который меня пока что устраивает.Дешевый токарный покупать не охота, а на дорогой и качественный - нету места.

В двух словах я использую принцип бесцентрового кругового наружного шлифования.

2351453-2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Два слова о теории

5734ebb7d6280_.thumb.jpg.ea29366784d6f8501a94e2574a439aee.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

3 минуты назад, 4eh сказал:

Два слова о теории

Фото или кино было бы интереснее. Спасибо. 

Но 40 мин как-то долговато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

15 минуту назад, ДПР сказал:

Фото или кино было бы интереснее. Спасибо. 

Но 40 мин как-то долговато.

Кина не будет.Приспособление выполнено в прототипе второго поколения.Первое вообще было собрано на доске от забора и скручено гипсокартонными шурупами.Тем не менее ,- тоже работало.Второе - тоже на коленке деланное, но уже в металле, пластике, с электроприводом и регулировками.

Я никого ни к чему не склоняю, и никого ни от чего не отговариваю.Кому-то пемза, кому-то микрометр индикаторный.Я лично, шлифонув с десяток якорей на этой приспособе, понял её действенность на практике.Если такой способ доводки коллектора не помагает устранить искрение,- то не поможет уже ничто.После шлифовки коллектор ничем не полирую, никакими нулевками, войлоками, ни пастой ГОИ. Какая шероховатость есть после камня с зернистостью 120 единиц - такую и оставляю.

Обороты ротора при шлифовке - 30 000 фпс

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

9 часов назад, 4eh сказал:

помагает устранить искрение,

Предположу, что устраняет причины вызывающее "повышенное "искрение.

 

И очень интересно ваше мнение.

1. Какие причины могут вызывать "повышенное" искрение?

2. И какие из них устраняются при использовании  "принципа бесцентрового кругового наружного шлифования"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Наличие в названии метода слова "бесцентрового" должно заставить крепко задуматься, вокруг какого центра будет вращаться это идеально круглое изделие, то есть коллектор , в последствии  при его вращении в собранном двигателе. Коллектор установлен на роторе со своими посадочными местами и своим центром вращения, и вполне логично предположить что эти центры не совпадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

10 минуту назад, АндрейS сказал:

и вполне логично предположить что эти центры не совпадут.

Кроме того, хотелось бы добавить, что притирка щёток не имеет никакого отношения к проточке или шлифовке коллектора... Искрение может быть и на идеально ровном коллекторе, всё зависит от конкретного двигателя и его различных механических и электрических особенностей, материала коллектора и щётки и т.д. и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

11 час назад, vasof сказал:

на идеально ровном коллекторе

вы, уважаемый Тоха отличаете идеалльно ровный коллкетор от идеально круглого ?

Для вашей деревни эти понятия равнозначны и равнозвучны как конституция и проституция, походу.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

11 час назад, АндрейS сказал:

 

Наличие в названии метода слова "бесцентрового" должно заставить крепко задуматься, вокруг какого центра будет вращаться это идеально круглое изделие,

 

а вы сами подумайте вокруг чего нам надо вращаться, и на какие центры  вращения базироваться.

Была картинка - как вы ее поняли,- это всего лишь степень вашего ителлекта.И не надо распинаться, что всё так плохо в жизни, особенно когда это дает результаты - только не у Вас.

Вася расскажет Вам, что искрит "идеално ровный" коллектор.. Так вот с ним и спорьте.Сим Вам всем показал, как надо точить коллекторы - с индикатором, и в центрах.И это без сборки.Он знает, что если он проточил до 0.05 от посадочных мест подшипников - то ему никакая искра не грозит.А Вася будет покупать оливци от Боша, бо вин не соображае в цьому нихрена и як токарь йому проточив - так воно и выйшло - а там як карта ляже..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

12 часа назад, АндрейS сказал:

вокруг какого центра будет вращаться это идеально круглое изделие

подсказка Вам - на картинках -  цилиндр междудвумя другими цилиндрами - это не коллектор, а вал ротора .Шлифуется коллекор, если что.. От центров вращения вала - на которых вращается ротор..Центра вращения задаются жестким упором.Потому и помогает..))Получаем окружность с точностью, пусть даже в 20 раз меньшей нежели заявлено по технологии - 0.0025*20= 0.05 мм - что ж у заводских проточек  - большая редкость, поверьте..))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 часа назад, 4eh сказал:

...проточил до 0.05 от посадочных мест подшипников.. 

 

обижаете..

не более 0,02 а то и в "сотку".

это как-бэ стандарт,отклоняться от которого не рекомендуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

5 часов назад, sim сказал:

не более 0,02 а то и в "сотку".

Вроде, давно определились, что биения коллектора относительно оси вращения должны быть не более 0.01.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 14.05.2016 в 01:47, sim сказал:

это как-бэ стандарт

Стандарты это хорошо …  Только они тут не причём. Вернее они то причём, просто приплетать притирку щёток к проточке, что якобы это убирание косяков, как минимум глупо… При установке нового коллектора или просто его проточке, радиус щётки в большинстве случаев  уже не  совпадает с радиусом коллектора.  Причём неважно новая щётка или б/у. В итоге получится, что значительная часть щётки просто зависнет над коллектором и двигатель будет искрить.  Как будет искрить, это уже зависит от различных факторов, напряжения, оборотов, размера щётки, схемы намотки и т.д.  Даже если искра минимальная и двигатель работает на первый взгляд хорошо, можно обратить внимание, что в большинстве случаев щётка не прилегает всей площадью к коллектору,. Иногда это приводит к очень сильному искрению, на ушм-ках с электроникой таких как 9565 на больших оборотах это особенно заметно и этот процесс иногда сопровождается сильным искрением и глюками электроники. Так вот именно притирка радиуса щётки в течении нескольких секунд нормализует работу двигателя,  а если за этим наблюдать с амперметром, то можно убедиться как изменяется работа машины в этот момент. Притирка щётки способствует скорейшему образованию политуры на коллекторе и улучшает коммутацию, что определённым образом влияет на надёжность и долговечность машины. Всё остальное лирика малохольных, которые пусть точат или шлифуют дальше, хоть до потери пульса.

И стандарты проточки тут не причём, это даже не обсуждается и не берётся во внимание. Те люди которые думают, что якорь может искрить только из-за биения коллектора, либо дилетанты, либо лукавят,  либо  просто долб..ёбы…  Элементарно бывают случаи когда коллектор даже не нуждается в правке. Достаточно притереть радиус и никаких танцев с бубном…

 

Без 40-минутной дрочи

110420121321.thumb.jpg.3699a24abad35b3da92ca8e9d6c1b21b.jpg

коллектор до

110420121325.thumb.jpg.51e810661bdcbf9f219a4266c900a8ad.jpg

щётки до

110420121330.thumb.jpg.d42c8c186d3422f743e4c8e54689e08c.jpg

Новые щётки

170420121408.thumb.jpg.617b1f58fe35cac8ac323fc44bfd7735.jpg

И коллектор после притирки

170420121409.thumb.jpg.e2dc083b4a14bcd2ce3cf22f1b326590.jpg

И это при том что фрезер даже не разбирался, ничего не шлифовалось, никакх манипуляций с коллектором не было, кроме бошеского бруска. Несколько минут потраченного времени... А ведь искрил огнём, обороты плавали, стоило только провести пару раз, и всё как рукой сняло...А ведь в "сервисе" собирались менять якорь...

Для наглядности как это работает очередное видео

Видео не моё, поэтому комментировать его я не берусь, что там и как. Но надеюсь автор будет не против. :)

И если десяток якорей – это для кого-то показатель, а если не помогло,  то в топку и «не поможет уже ничто»… Ну что тут сказать... В принципе удивительного то нет ничего, потому как треть якорей которые приезжают на перемотку из сервисных центров оказываются целые.  Сначала  у них танцы с бубном, потом по 40 минут шлифуют там чего-то, в итоге идут за статором, потом и якорь в утиль…  Сколько народу пострадало от таких горе мастеров... когда можно было обойтись элементарщиной, выписывались  счета на бешеные деньги непонятно за что…

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Что интересно, не уверен, что на сервисе знают о существовании этих "палочек". При заказе в наличии их нет, и идут по 2 месяца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

54 минуты назад, vasof сказал:

Стандарты это хорошо …  Только они тут не причём. Вернее они то причём, просто приплетать притирку щёток к проточке, что якобы это убирание косяков, как минимум глупо… При установке нового коллектора или просто его проточке, радиус щётки в большинстве случаев  уже не  совпадает с радиусом коллектора.  Причём неважно новая щётка или б/у. В итоге получится, что значительная часть щётки просто зависнет над коллектором и двигатель будет искрить.  Как будет искрить, это уже зависит от различных факторов, напряжения, оборотов, размера щётки, схемы намотки и т.д.  Даже если искра минимальная и двигатель работает на первый взгляд хорошо, можно обратить внимание, что в большинстве случаев щётка не прилегает всей площадью к коллектору,. Иногда это приводит к очень сильному искрению, на ушм-ках с электроникой таких как 9565 на больших оборотах это особенно заметно и этот процесс иногда сопровождается сильным искрением и глюками электроники. Так вот именно притирка радиуса щётки в течении нескольких секунд нормализует работу двигателя,  а если за этим наблюдать с амперметром, то можно убедиться как изменяется работа машины в этот момент. Притирка щётки способствует скорейшему образованию политуры на коллекторе и улучшает коммутацию, что определённым образом влияет на надёжность и долговечность машины. Всё остальное лирика малохольных, которые пусть точат или шлифуют дальше, хоть до потери пульса.

В этом я с вами полностью согласен.Политура, радиус и несколько минут.Но тема ж то о ПРОТОЧКЕ.Когда карандашем не исправишь.Еси там выработки по пол-милиметра.А после замены коллектора при перемотке - тоже карандашем центровать ? Ясен пень, что этот карандаш придумал не идиот, и свою роль он исполняет.

Второй нюанс - им не ко всем коллекторам подлезешь.Вот и льют бедолаги парафин , лучиной тыкают..))

12 минуты назад, ДПР сказал:

 

Что интересно, не уверен, что на сервисе знают о существовании этих "палочек".

 

Они наверняка знают, только им проще показать вам жуткое искрение на новых щётках и  фпарить вам новый ротор, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

8 часов назад, Andrei сказал:

Вроде, давно определились, что биения коллектора относительно оси вращения должны быть не более 0.01.

да о чем вы говорите.Радиальные зазоры в подшипниках , на которые вы устанавливаете якорь - втрое больше этой цифры..

Тем более, что именно для электродвигателей применяются подшипники с повышенным радиальным зазором, для снижения шума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Не так страшна выработка как её малюют... Если биения нет и на выработке будет работать... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Вот именно.Бывает жутко исполосованный коллектор  - а щетки на нём не искрят.Но не поставишь же на такое гоуно новую щетку..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, vasof сказал:

скорейшему образованию политуры

политура-жидкий спиртовой лак (преимущественно из смеси шеллака с другими смолами)

за неимением "казённой"...в давние времена... употребляли внутрь(после нехитрых манипуляций)...на коллекторе она вряд-ли образуется,даже если подышать на него...после употребления оной:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

9 минут назад, snowdog сказал:

политура-жидкий спиртовой лак (преимущественно из смеси шеллака с другими смолами)

Даже википедия пише

Цитата

Благодаря высокому содержанию спирта в политуре иногда её используют для приготовления очень дешёвого алкогольного напитка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

9 минут назад, snowdog сказал:

политура-жидкий спиртовой лак

Вы это серьёзно? Смайлик я видел.:) Или спецом троллей чтоб побесить?:)

Так пусть погуглит политуру вместе со щётками, ато одна политура вредна для здоровья канешна...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×