4eh 111 Опубликовано: 12 мая, 2016 · Жалоба Без токарного станка, без правки центров, без японского индикаторного микрометра, парафина , притирки щёток , без продораживания , олівців од фірми Бош , пемзы вулканической и танцев с бубном. 40 минут со снятием и установкой подшипников и крыльчатки.Состояние щеток и коллектора до и после - видно на фото.Щетки те же, без каких-либо манипуляций, -мусор только стёр с них. искра до коллектор до искра после Коллектор после 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Мастер Антон 15 Опубликовано: 12 мая, 2016 · Жалоба и как если не секрет?! 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
4eh 111 Опубликовано: 12 мая, 2016 · Жалоба только вместо чурки вставляется якорь от Макиты ))) 1 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Мастер Антон 15 Опубликовано: 12 мая, 2016 · Жалоба Офигительно! 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
4eh 111 Опубликовано: 12 мая, 2016 · Жалоба 7 минут назад, Мастер Антон сказал: Офигительно! Если у вас есть куча свободного времени, - почитайте ДВЕ предыдущие темы с таким названием.Там масса вариантов.Я , начитавшись и наслушавшись , пришел к своему собственному, который меня пока что устраивает.Дешевый токарный покупать не охота, а на дорогой и качественный - нету места. В двух словах я использую принцип бесцентрового кругового наружного шлифования. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
4eh 111 Опубликовано: 12 мая, 2016 · Жалоба Два слова о теории 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ДПР 204 Опубликовано: 12 мая, 2016 · Жалоба 3 минуты назад, 4eh сказал: Два слова о теории Фото или кино было бы интереснее. Спасибо. Но 40 мин как-то долговато. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
4eh 111 Опубликовано: 12 мая, 2016 · Жалоба 15 минуту назад, ДПР сказал: Фото или кино было бы интереснее. Спасибо. Но 40 мин как-то долговато. Кина не будет.Приспособление выполнено в прототипе второго поколения.Первое вообще было собрано на доске от забора и скручено гипсокартонными шурупами.Тем не менее ,- тоже работало.Второе - тоже на коленке деланное, но уже в металле, пластике, с электроприводом и регулировками. Я никого ни к чему не склоняю, и никого ни от чего не отговариваю.Кому-то пемза, кому-то микрометр индикаторный.Я лично, шлифонув с десяток якорей на этой приспособе, понял её действенность на практике.Если такой способ доводки коллектора не помагает устранить искрение,- то не поможет уже ничто.После шлифовки коллектор ничем не полирую, никакими нулевками, войлоками, ни пастой ГОИ. Какая шероховатость есть после камня с зернистостью 120 единиц - такую и оставляю. Обороты ротора при шлифовке - 30 000 фпс 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrei 384 Опубликовано: 13 мая, 2016 · Жалоба 9 часов назад, 4eh сказал: помагает устранить искрение, Предположу, что устраняет причины вызывающее "повышенное "искрение. И очень интересно ваше мнение. 1. Какие причины могут вызывать "повышенное" искрение? 2. И какие из них устраняются при использовании "принципа бесцентрового кругового наружного шлифования"? 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АндрейS 291 Опубликовано: 13 мая, 2016 · Жалоба Наличие в названии метода слова "бесцентрового" должно заставить крепко задуматься, вокруг какого центра будет вращаться это идеально круглое изделие, то есть коллектор , в последствии при его вращении в собранном двигателе. Коллектор установлен на роторе со своими посадочными местами и своим центром вращения, и вполне логично предположить что эти центры не совпадут. 1 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vasof 1401 Опубликовано: 13 мая, 2016 · Жалоба 10 минуту назад, АндрейS сказал: и вполне логично предположить что эти центры не совпадут. Кроме того, хотелось бы добавить, что притирка щёток не имеет никакого отношения к проточке или шлифовке коллектора... Искрение может быть и на идеально ровном коллекторе, всё зависит от конкретного двигателя и его различных механических и электрических особенностей, материала коллектора и щётки и т.д. и т.п. 1 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
4eh 111 Опубликовано: 13 мая, 2016 · Жалоба 11 час назад, vasof сказал: на идеально ровном коллекторе вы, уважаемый Тоха отличаете идеалльно ровный коллкетор от идеально круглого ? Для вашей деревни эти понятия равнозначны и равнозвучны как конституция и проституция, походу.)) 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
4eh 111 Опубликовано: 13 мая, 2016 · Жалоба 11 час назад, АндрейS сказал: Наличие в названии метода слова "бесцентрового" должно заставить крепко задуматься, вокруг какого центра будет вращаться это идеально круглое изделие, а вы сами подумайте вокруг чего нам надо вращаться, и на какие центры вращения базироваться. Была картинка - как вы ее поняли,- это всего лишь степень вашего ителлекта.И не надо распинаться, что всё так плохо в жизни, особенно когда это дает результаты - только не у Вас. Вася расскажет Вам, что искрит "идеално ровный" коллектор.. Так вот с ним и спорьте.Сим Вам всем показал, как надо точить коллекторы - с индикатором, и в центрах.И это без сборки.Он знает, что если он проточил до 0.05 от посадочных мест подшипников - то ему никакая искра не грозит.А Вася будет покупать оливци от Боша, бо вин не соображае в цьому нихрена и як токарь йому проточив - так воно и выйшло - а там як карта ляже.. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
4eh 111 Опубликовано: 13 мая, 2016 · Жалоба 12 часа назад, АндрейS сказал: вокруг какого центра будет вращаться это идеально круглое изделие подсказка Вам - на картинках - цилиндр междудвумя другими цилиндрами - это не коллектор, а вал ротора .Шлифуется коллекор, если что.. От центров вращения вала - на которых вращается ротор..Центра вращения задаются жестким упором.Потому и помогает..))Получаем окружность с точностью, пусть даже в 20 раз меньшей нежели заявлено по технологии - 0.0025*20= 0.05 мм - что ж у заводских проточек - большая редкость, поверьте..)) 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1787 Опубликовано: 13 мая, 2016 · Жалоба 2 часа назад, 4eh сказал: ...проточил до 0.05 от посадочных мест подшипников.. обижаете.. не более 0,02 а то и в "сотку". это как-бэ стандарт,отклоняться от которого не рекомендуется. 1 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrei 384 Опубликовано: 14 мая, 2016 · Жалоба 5 часов назад, sim сказал: не более 0,02 а то и в "сотку". Вроде, давно определились, что биения коллектора относительно оси вращения должны быть не более 0.01. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vasof 1401 Опубликовано: 14 мая, 2016 · Жалоба 13 часа назад, sim сказал: это как-бэ стандарт Стандарты это хорошо … Только они тут не причём. Вернее они то причём, просто приплетать притирку щёток к проточке, что якобы это убирание косяков, как минимум глупо… При установке нового коллектора или просто его проточке, радиус щётки в большинстве случаев уже не совпадает с радиусом коллектора. Причём неважно новая щётка или б/у. В итоге получится, что значительная часть щётки просто зависнет над коллектором и двигатель будет искрить. Как будет искрить, это уже зависит от различных факторов, напряжения, оборотов, размера щётки, схемы намотки и т.д. Даже если искра минимальная и двигатель работает на первый взгляд хорошо, можно обратить внимание, что в большинстве случаев щётка не прилегает всей площадью к коллектору,. Иногда это приводит к очень сильному искрению, на ушм-ках с электроникой таких как 9565 на больших оборотах это особенно заметно и этот процесс иногда сопровождается сильным искрением и глюками электроники. Так вот именно притирка радиуса щётки в течении нескольких секунд нормализует работу двигателя, а если за этим наблюдать с амперметром, то можно убедиться как изменяется работа машины в этот момент. Притирка щётки способствует скорейшему образованию политуры на коллекторе и улучшает коммутацию, что определённым образом влияет на надёжность и долговечность машины. Всё остальное лирика малохольных, которые пусть точат или шлифуют дальше, хоть до потери пульса. И стандарты проточки тут не причём, это даже не обсуждается и не берётся во внимание. Те люди которые думают, что якорь может искрить только из-за биения коллектора, либо дилетанты, либо лукавят, либо просто долб..ёбы… Элементарно бывают случаи когда коллектор даже не нуждается в правке. Достаточно притереть радиус и никаких танцев с бубном… Без 40-минутной дрочи коллектор до щётки до Новые щётки И коллектор после притирки И это при том что фрезер даже не разбирался, ничего не шлифовалось, никакх манипуляций с коллектором не было, кроме бошеского бруска. Несколько минут потраченного времени... А ведь искрил огнём, обороты плавали, стоило только провести пару раз, и всё как рукой сняло...А ведь в "сервисе" собирались менять якорь... Для наглядности как это работает очередное видео Видео не моё, поэтому комментировать его я не берусь, что там и как. Но надеюсь автор будет не против. И если десяток якорей – это для кого-то показатель, а если не помогло, то в топку и «не поможет уже ничто»… Ну что тут сказать... В принципе удивительного то нет ничего, потому как треть якорей которые приезжают на перемотку из сервисных центров оказываются целые. Сначала у них танцы с бубном, потом по 40 минут шлифуют там чего-то, в итоге идут за статором, потом и якорь в утиль… Сколько народу пострадало от таких горе мастеров... когда можно было обойтись элементарщиной, выписывались счета на бешеные деньги непонятно за что… 2 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ДПР 204 Опубликовано: 14 мая, 2016 · Жалоба Что интересно, не уверен, что на сервисе знают о существовании этих "палочек". При заказе в наличии их нет, и идут по 2 месяца. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
4eh 111 Опубликовано: 14 мая, 2016 · Жалоба 54 минуты назад, vasof сказал: Стандарты это хорошо … Только они тут не причём. Вернее они то причём, просто приплетать притирку щёток к проточке, что якобы это убирание косяков, как минимум глупо… При установке нового коллектора или просто его проточке, радиус щётки в большинстве случаев уже не совпадает с радиусом коллектора. Причём неважно новая щётка или б/у. В итоге получится, что значительная часть щётки просто зависнет над коллектором и двигатель будет искрить. Как будет искрить, это уже зависит от различных факторов, напряжения, оборотов, размера щётки, схемы намотки и т.д. Даже если искра минимальная и двигатель работает на первый взгляд хорошо, можно обратить внимание, что в большинстве случаев щётка не прилегает всей площадью к коллектору,. Иногда это приводит к очень сильному искрению, на ушм-ках с электроникой таких как 9565 на больших оборотах это особенно заметно и этот процесс иногда сопровождается сильным искрением и глюками электроники. Так вот именно притирка радиуса щётки в течении нескольких секунд нормализует работу двигателя, а если за этим наблюдать с амперметром, то можно убедиться как изменяется работа машины в этот момент. Притирка щётки способствует скорейшему образованию политуры на коллекторе и улучшает коммутацию, что определённым образом влияет на надёжность и долговечность машины. Всё остальное лирика малохольных, которые пусть точат или шлифуют дальше, хоть до потери пульса. В этом я с вами полностью согласен.Политура, радиус и несколько минут.Но тема ж то о ПРОТОЧКЕ.Когда карандашем не исправишь.Еси там выработки по пол-милиметра.А после замены коллектора при перемотке - тоже карандашем центровать ? Ясен пень, что этот карандаш придумал не идиот, и свою роль он исполняет. Второй нюанс - им не ко всем коллекторам подлезешь.Вот и льют бедолаги парафин , лучиной тыкают..)) 12 минуты назад, ДПР сказал: Что интересно, не уверен, что на сервисе знают о существовании этих "палочек". Они наверняка знают, только им проще показать вам жуткое искрение на новых щётках и фпарить вам новый ротор, 1 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
4eh 111 Опубликовано: 14 мая, 2016 · Жалоба 8 часов назад, Andrei сказал: Вроде, давно определились, что биения коллектора относительно оси вращения должны быть не более 0.01. да о чем вы говорите.Радиальные зазоры в подшипниках , на которые вы устанавливаете якорь - втрое больше этой цифры.. Тем более, что именно для электродвигателей применяются подшипники с повышенным радиальным зазором, для снижения шума. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vasof 1401 Опубликовано: 14 мая, 2016 · Жалоба Не так страшна выработка как её малюют... Если биения нет и на выработке будет работать... 1 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
4eh 111 Опубликовано: 14 мая, 2016 · Жалоба Вот именно.Бывает жутко исполосованный коллектор - а щетки на нём не искрят.Но не поставишь же на такое гоуно новую щетку.. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
snowdog 2571 Опубликовано: 14 мая, 2016 · Жалоба 1 час назад, vasof сказал: скорейшему образованию политуры политура-жидкий спиртовой лак (преимущественно из смеси шеллака с другими смолами) за неимением "казённой"...в давние времена... употребляли внутрь(после нехитрых манипуляций)...на коллекторе она вряд-ли образуется,даже если подышать на него...после употребления оной 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
4eh 111 Опубликовано: 14 мая, 2016 · Жалоба 9 минут назад, snowdog сказал: политура-жидкий спиртовой лак (преимущественно из смеси шеллака с другими смолами) Даже википедия пише Цитата Благодаря высокому содержанию спирта в политуре иногда её используют для приготовления очень дешёвого алкогольного напитка. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vasof 1401 Опубликовано: 14 мая, 2016 · Жалоба 9 минут назад, snowdog сказал: политура-жидкий спиртовой лак Вы это серьёзно? Смайлик я видел. Или спецом троллей чтоб побесить? Так пусть погуглит политуру вместе со щётками, ато одна политура вредна для здоровья канешна... 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты