Перейти к содержимому
teacher

Часть 2. Вопросы разборки, сборки, ремонта двигателей пылесосов.

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Добрый день! Прошу помощи в разборке двигателя.

На первой страничке этой темы товарисч    РшдднЩту    спрашивал последовательность разобрки двигателя  (как отделить статор от ротора чтобы ничего не поломать).

Не путать со снятием крыльчатки (высверливанием отверстий и нарезанием резьбы......и т.д.-это я уже понял как делать)

Как-то пропустили его вопрос-не ответили.

Еще раз приведу фото движка

IMG2016111_9630900_24031928.jpgIMG2016111_1269362_24031948.jpgIMG2016111_8530923_24031957.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

пропустили...потому-как 100 процентного удачного решения нет:D

обычно подламывали отверткой корпус статора около направляющих.....и все было ок!

но в последнее время они стали клеить крепче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А в последнее время это когда?  Моему пылесосу лет шесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

3 часа назад, teacher сказал:

А в последнее время это когда?  Моему пылесосу лет шесть.

Дык какая разница!? Если надо разобрать, то сдергивайте поочередно, поддевайте, крест на крест и снимайте. Спрессуете - повезло, сломаете - они изготовлены неразборными, большего не дано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 14.11.2016 в 06:35, snowdog сказал:

пропустили...потому-как 100 процентного удачного решения нет:D

обычно подламывали отверткой корпус статора около направляющих.....и все было ок!

но в последнее время они стали клеить крепче.

 

16 часов назад, Falkon58 сказал:

Дык какая разница!? Если надо разобрать, то сдергивайте поочередно, поддевайте, крест на крест и снимайте. Спрессуете - повезло, сломаете - они изготовлены неразборными, большего не дано.

 

Спасибо за помощь. Я уже понял что и как  ломать. Но перед тем как ломать подскажите как снимается маленькая красная турбинка (просто надета? ). И как крепятся щетки? Их нужно снять до подламывания? Если да, то как их снимать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В разобранном виде этих движков полно, что в этой теме

 

Что в этой.

 

Кстати 

7 минут назад, teacher сказал:

маленькая красная турбинка

Снимается порой сложней чем белый кожух.

Если идет туго можно нагреть вал паяльником и аккуратно снять. 

Потом на всякий случай "прослабляете" верхний подшипник (он должен ходить в корпусе свободно).

И аккуратно, снимаете кожух.

Отверткой съемником, да чем угодно главное не спеша и по чуть чуть (никогда затруднений не вызывало).:)

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 часа назад, Andrei сказал:

Потом на всякий случай "прослабляете" верхний подшипник (он должен ходить в корпусе свободно)....

 

Спасибо за ответ. Я как раз подумал насчет подшипника. А как его "прослаблять"? И еще, подскакжите что делать со щетками?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

40 минут назад, teacher сказал:

Спасибо за ответ

Пожалуйста.

 

Касаемо остального - на форуме есть все ответы на эти вопросы.

Если по какой то причине не получается найти.:)

Мне например очень интересно, как возможные заказчики такие движки разбирают.

Предлагаю поэтапно - красненькую турбинку сняли.

Процесс сфотографировали, показали, рассказали.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 часа назад, teacher сказал:

И еще, подскакжите что делать со щетками?

Есть несколько вариантов;

-заменить на длинные

-заменить на хорошие вместе с двигателем

-притереть совместно с коллектором

-выкинуть вместе с двигателем

Смотря зачем, от чего и для чего пришла мысль разбирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, Falkon58 сказал:

Есть несколько вариантов;

-заменить на длинные

-заменить на хорошие вместе с двигателем

-притереть совместно с коллектором

-выкинуть вместе с двигателем

Смотря зачем, от чего и для чего пришла мысль разбирать.

Уже понял, спасибо:)

2 часа назад, Andrei сказал:

Пожалуйста.

 

Касаемо остального - на форуме есть все ответы на эти вопросы.

Если по какой то причине не получается найти.:)

Мне например очень интересно, как возможные заказчики такие движки разбирают.

Предлагаю поэтапно - красненькую турбинку сняли.

Процесс сфотографировали, показали, рассказали.

 

"Пациент" пока жив :)   Пока только готовлюсь к препарированию, так как пациент ужасно визжит и до кончины наверное осталось недолго:)

Сейчас собираюсь смазать подшипник что гудит. Идея такая. Просверлить Аккуратно сквозное отверстие через шайбу, крыльчатку(до подшипника) перевернуть отверстием вверх. Шприцом проткнуть пыльник и накачать н-ное количество жидкой смазки. Может имеются другие идеи по смазке подшипника? Да, чтобы не нарушить центровку просверлить такое же отверстие с противоположной стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, teacher сказал:

Просверлить Аккуратно сквозное отверстие через шайбу, крыльчатку(до подшипника) перевернуть отверстием вверх. Шприцом проткнуть пыльник и накачать н-ное количество жидкой смазки. Может имеются другие идеи по смазке подшипника? Да, чтобы не нарушить центровку просверлить такое же отверстие с противоположной стороны.

Мне проще заменить.:)

Пробуйте, с другой стороны к подшипнику не доберетесь.

О нарушении центровки не переживайте, в данном случае никак не скажется.:)

Сверло потоньше возьмите.

 

Главное не забывайте о фото фиксации всех действий.

Где сверлите, чем сверлите, как двигатель закрепили. на какую глубину сверлили.....

И такой отчет обязательно пригодится вне привязки к результату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

4 часа назад, Andrei сказал:

Мне проще заменить.:)

Пробуйте, с другой стороны к подшипнику не доберетесь.

О нарушении центровки не переживайте, в данном случае никак не скажется.:)

Сверло потоньше возьмите.

 

Главное не забывайте о фото фиксации всех действий.

Где сверлите, чем сверлите, как двигатель закрепили. на какую глубину сверлили.....

И такой отчет обязательно пригодится вне привязки к результату.

Подскажите размеры подшипника, чтобы  сориентироваться на каком расстоянии от центра сверлить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

7 часов назад, teacher сказал:

накачать н-ное количество жидкой смазки

Это "подарок тёще" - ну, вот мама! Вам старались делали, а Вы опять сломали!

В подшипник жидкую - на время малое. Там густая должна быть, шприцом не достать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

12 часа назад, Falkon58 сказал:

Это "подарок тёще" - ну, вот мама! Вам старались делали, а Вы опять сломали!

В подшипник жидкую - на время малое. Там густая должна быть, шприцом не достать.

 

А как насчет плунжерного шприца?

Теща померла лет эдак с 25 назад, царствие ей небесное. Так что все претензии только к самому себе.

Надеялся что можно будет просверлить под углом минуя шайбу, но размер подшипника 22 мм развеял все иллюзии.

придется сверлить сквозь шайбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Добрый день.

Подскажите как снять крыльчатку в моторе 11ME77 DOMEL 467.3.402-5 230v 50 Hz. Там она не на гайке а типа как запрессована. Может кто с этим сталкивался? dvigatel-na-pylesos-domel-4673403-3.jpgdvigatel-na-pylesos-domel-4673403-3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Странные движки.:)

Объединяйтесь, и все будет очень прозрачно и понятно.

 

Об этом столько уже написано.

Не много просматривать темы надо.:)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 часа назад, Andrei сказал:

Странные движки.:)

Объединяйтесь, и все будет очень прозрачно и понятно.

 

Об этом столько уже написано.

Не много просматривать темы надо.:)

 

Смотрел. Там мне кажется не много другой мотор)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Не принципиально.:)

Если сильно "заржавело", можно и так.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Эксперимент удался. Сегодня с утра занялся кернением, сверлением и смазкой подшипника. Только что собрал пылесос. Сначала звук мне показался таким же гадким и пронзительным как и был до смазки. Но через пару включений убедился что звук стал тихим и ровным, без визгов. Значит метод работает, и работает отлично. Если даже хватит смазки на полгода, не проблема снять движок и в готовые отверстия накапать новой. По ходу делал фотки, если интересно могу описать процесс, там есть свои ньюансы. Результатом очень доволен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, teacher сказал:

По ходу делал фотки, если интересно могу описать процесс,

Конечно интересно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Фото в студию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В общем так, берем керн, у меня такой:

IMG2016111_8766869_24092630.jpg

Отмеряем от центра шайбы 6мм - это приблизительно четверть внешнего размера  подшипника (22мм) и керним шайбу

IMG2016111_8561325_24092699.jpg

Сначала я пытался сверлить сверлом 2мм, и почти просверлил шайбу. Но сверло было не очень острое, приходилось прикладывать небольшое усилие и я его поломал. Продолжил сверление сверлом 3мм. Но прежде чем сверлить нужно вымерять на какую глубину сверлить, иначе можно просверлить подшипник насквозь. Для этого примеряем сверло так:

IMG2016111_5949159_24092762.jpg

и кембриком от многожильного провода указываем глубину сверления.

Далее зажимаем легонько двигатель в тиски, у него корпус квадратный и хорошо сидит в тисках. Чтобы ротор не вращался во время сверления вставляем между корпусом и ротором лезвие ножа-очень удобно(но лезвие ножа не должно быть плоским - а играть роль клина):

IMG2016111_3099770_24092824.jpg

Берем дрель или шуруповерт:

IMG2016111_2543020_24093435.jpg

Далее сверлим аккуратно, нужно прочувствовать когда заканчивается гайка и когда заканчивается крыльчатка. Метка на сверле вам в помощь.

И вот отверстие просверлено:

IMG2016111_2043599_24093485.jpg

Далее берем шило и протыкаем пыльник подшипника:

IMG2016111_5831032_24093508.jpg

Может случиться так что вы не можете проткнуть пыльник-значит вы уперлись шилом в сепаратор подшипника - поверните крыльчатку на пару миллиметров и пытайтесь снова проколоть пыльник. Вы почувствуете как шило прокололо пыльник и вошло в "пустоту". Вытаскиваем шило, вставляем шприц и не спеша давим на поршень. Ждем как масло уходит и добавляем порцию:

IMG2016111_1467140_24093576.jpg

Вытаскиваем шприц, поворачиваем крыльчатку на 5 мм - 1 см и снова шилом прокалываем отверстие. В отверстие капаем масло и так по кругу. Иногда из отверстия начинают выходить пузырьки воздуха - думаю это как раз и есть то что нужно. Я влил где-то 3 кубика масла. Затем снимаем двигатель с тисков, убираем нож и разрабатываем сначала ручками вращая крыльчатку наклоняя двигатель в разные стороны. Ну а дальше просто ставим его в пылесос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

кажись... движок можно хоронить:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Фото красивые, жалко что не на форуме размещены (просматривать не удобно и реклама мешает:)).

Кроме лишней фотографии, смущает следующее:

27 минут назад, teacher сказал:

Может случиться так что вы не можете проткнуть пыльник-значит вы уперлись шилом в сепаратор подшипника

Разберите при случае подобный подшипник.

 

И

29 минут назад, teacher сказал:

и снова шилом прокалываем отверстие

Про подшипниковый щит  (нижняя часть корпуса), случайно не забыли (да и зачем это надо).:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×