Перейти к содержимому
Гость Николай

Пылесос Delfa

Recommended Posts

Гость Николай

Опубликовано: · Жалоба

Пылесос Delfa - вышел из строя якорь.

Число пазов якоря =22, ламелей так-же 22.

Намотка 1-10 паз... А вот порядок намотки и подключение к ламелям мне не понятно, нужна схема.

Прошу Вашей помощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Схему, снимать надо.  У разных якорей (двигателей), они отличаться могут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Николай

Опубликовано: · Жалоба

Ну хотя бы как вариант...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Да пожалуйста.:)

1.jpg

 

 Из  Обмоточные данны

Там очень много схем, выбирайте какая больше нравится.:)

 

И не забывайте, без регистрации можно задать один, два вопроса.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Сегодня попытался снять схему получилось вот так:

 

Не знаю верно ли это, первую ламель определял по окончанию намотки (конец провода пришелся на нее) и сдвиг по ламелям получается 1 ламель а не 2.

И как правильно уложить катушки? Просто по кругу с шагом 1-10?

Изначально там было намотано так, что получалось 2 противоположные катушки (10-1 и 21-12) были верхними...

img049.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

8 часов назад, timoha__ сказал:

Не знаю верно

Красная - начало 3 ламмель, конец 2, мотается по часовой?

А какая секция первая - красная или синяя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Синяя была последней катушкой якоря ( 1-я с которой начал разматывать катушку якоря т.к. на 1 ламели два провода обмоток стыковались, все обмотки были намотаны цельным проводом)

Намотаны были по часовой стрелке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

и

12 часа назад, Andrei сказал:

начало 3 ламмель, конец 2,

Принципиальных ошибок точно нет.

А мотать последовательно, или параллельно (симметрично)...  пока не имеет ни какого значения, мотайте как удобней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Намотал согласно своей схемы (обмотка - 15 витков  проводом 0.35мм)...

Двигатель работает ровно, НО сильно греется якорь (запускал на самых маленьких напряжениях - температура 100 и более!) причем довольно быстро.

К.З. витков нет (проверял как электронным индикатором так и трансформаторным), искрение щеток вроде тоже в норме...

В чем может быть причина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

5 часов назад, timoha__ сказал:

В чем может быть причина?

Шикарный вопрос!:D

Но можно попытаться ответить, естественно с вашей помощью.

1.

5 часов назад, timoha__ сказал:

запускал на самых маленьких напряжениях

Это сколько в вольтах? И откуда брали маленькие напряжения?

2.Якорь вращается в правильном направлении? Вращение от руки свободное?

3.По фото гадать проще - с вас фото якоря и двигателя с этапами его сборки и со всеми шайбочками куда какую ставили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Подавал 45 вольт через понижающий трансформатор , потом пробовал подключать через регулятор на минимуме.

Якорь от руки вращается свободно и при включении вращается в правильном направлении (включал как с турбиной так и без нее - результат одинаковый, правда без обдува греется очень быстро)

С фото как бы проблема - решил попробовать на максимальной мощности (т.к. понял что терять уже нечего, а перематывать все равно придется) после работы около минуты замерял лазерным пирометром температуру коллектора...

Она была около 160 градусов! После чего я благополучно срезал обмотки с якоря и сижу в размышлении что делать дальше.

Взял провод потоньше - 0.315мм. и думаю может стоит добавить витков...  или  сменить схему намотки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

8 часов назад, timoha__ сказал:

что делать дальше.

Еще раз нарисовать схему намотки. Обозначив стрелками направление намотки секции, направление намотки секций. И буквами  Н - начало секции К - конец секции (на коллекторе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Коллектор проверяли?

Если проверяли, то как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Коллектор ставил новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Проверьте, а вдруг.

Остается - сгоревший статор, ошибка при намотке (сечение провода эффекта вами описанного не даст), ошибка при сборке.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Статор то же К.З. не показывает...

Ошибка при сборке - а в чем там можно ошибиться? Якорь в корпус стал нормально, расстояние по подшипникам выдержано, без щеток вращается вообще отлично.

Ошибка при намотке?  Мотал согласно своей схемы (но чем (Слово удалено системой) не шутит, может и ошибся).

Как повлияет на работу двигателя дополнительных три витка на секцию? Снижением мощности?

И как повлияет на работу намотка двигателя по указанной Вами схеме (то есть смещение от оси на три ламели)?

Извините, наверное уже надоел со своими вопросами, но мотал многое , кроме якорей, хочется освоить и этот вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, timoha__ сказал:

хочется освоить и этот вопрос

Мотайте еще раз.

Хотя начинать следует с более простого - макита,  интерскол, или из советского ассортимента - пылесосы "Ракета", "Чайка" (400 Вт модели) для начала вообще оптимальный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

8 часов назад, Andrei сказал:

Мотайте еще раз.

По прежней схеме?

Или все же можно изменить схему намотки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Если ошиблись в снятии схемы, теперь можно только гадать. Можно закладку по коллектору на одну ламмель против вращения сдвинуть , но на 50В это не должно так сильно сказываться.

Схему которую вы выложили если не ошибаюсь была распространена в начале 2000-х и тогда встречались разные конструкции щеткодержателей. Об этом немного 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В моем двигателе щетки расположены на одной оси и строго напротив друг друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

13 минуты назад, timoha__ сказал:

В моем двигателе щетки расположены на одной оси и строго напротив друг друга.

так это само собой разумеется,вопрос в том как щетки расположены относительно статора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Я не совсем понял причем тут статор и отношение к нему щеток?

Есть коллектор и щетки служат лишь для снятия тока якорем на определенные ламели, а как их расположить (под наклоном, выше ниже)все равно ток будет протекать через ту же самую секцию обмотки которая подключена к этим ламелям...

Или я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, timoha__ сказал:

Я не совсем понял причем тут статор и отношение к нему щеток?

 

отношение очень даже прямое и если Вы этого не понимаете,то что-то надо с этим делать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Я не так понял...

Если идет речь о сдвиге щеток относительно ЭДС обмоток статора, то тут я не прав.

У меня щетки относительно статора расположены под 90 градусов.

Фото0116.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×