Перейти к содержимому
Т-34

схема редуктора советского электропривода МВБ-2А

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Привод советского набора Универсал.

Мотор крутится, а шпиндель не вращается. Переключатель скоростей в промежуточном положеннии.

Как его разобрать, и как он вообще устроен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Это я видел. Рупь дам тому, кто чего нибуть там поймет разберёт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1-Снять заднюю крышку

2-Отвинтить четыре винтика крепления редуктора (глубоко утопленные в отверстия)

3-Отсоединить корпус редуктора с шестернями (шестерни должны оставаться в редукторе) от переходного щита (между корпусом редуктора и двигателем)

4-Посмотреть как переключаются шестерни (вероятно зубья переключения слетели)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

4 часа назад, Т-34 сказал:

Рупь дам тому, кто чего нибуть там поймет разберёт. 

Ну, это слишком много.:D

1.thumb.JPG.f2fe103bc1761c1f209e26f1a1c631a8.JPG

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Ну, рупь дам... это цитата из доисторического раннего Жванецкого, года эдак 1963 примерно. Как щас помню!

Схемка уж реально мутная, ничерта не видно.

Ценная информация про откручивание 4х болтов меня существенно поддержала. Оказывается, я действовал правильно. Шестеренки вытряхнуть из головки редуктора весьма затруднительно, ибо там старая смазка этаким комком слиплась на манер булыжника.

Отковырять-то можно, конечно, но вернуть в первобытное состояние будет затруднительно, не понимая схемы работы переключателя скоростей. Понятно, что там вилка должна перемещать шестерню,  и как-то ползать по какому-то штоку, но боюсь развалить конструкцию.

И изумляет факт, что нигде в сети не могу найти пристойной картинки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

15 минут назад, Т-34 сказал:

И изумляет факт, что нигде в сети не могу найти пристойной картинки.

Напрасно. В те времена не было интернета, что бы в хорошем качестве картинки выкладывать, а до нынешних времен дошли только потрепанные инструкции. Сейчас есть МВБ-2В и МВБ-21А возможно есть на них схемы - должны быть схожи, в смысле принцип работы редуктора и переключателя должен быть понятен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Да вот даже кнопочная механика гармошки-тальянки отыскалась, а вот редуктор не находится. Всякие ударные долбежные механизмы с пьяным подшипником заполонили просторы сети. 

Английские супостаты видать, ваще не ремонтируют столь сложные дивайсы. Тем паче производства савецкой оборонки. Видать, чертежи редуктора есть строгая военная тайна до сих пор. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

44 минуты назад, Т-34 сказал:

Видать, чертежи редуктора есть строгая военная тайна

Не нашли? Печально, а ведь МВБ-2В и МВБ-21А иногда в продаже появляются до сих пор. Тогда разбирать аккуратно и смотреть на износ деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

11 час назад, Т-34 сказал:

Как его разобрать, и как он вообще устроен?

да-а..

скоро уже и авторучку без инструкции никто не осмелится разбирать,отлетит какая-нить пружинка под стол и пиши пропало..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Однако да, улетит и пиши вот это самое.

Я,   собственно, господ говорунов не имел в виду обижать, ибо надеялся и спрашивал внятную схему, или надеялся на совет тех, кто сам руками делал.

 Неужто и здесь, как на всех русских форумах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

35 минут назад, Т-34 сказал:

..ибо надеялся и спрашивал внятную схему, или надеялся на совет тех..

согласен,надеяться никому не воспрещается.

 народ тут в основном бестолковый подобрался,ни схем нету МВБ-2А ,ни руками ничего не делают,типичный русский форум..

куда там до "савецкой оборонки" ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

7 часов назад, Т-34 сказал:

Отковырять-то можно, конечно, но вернуть в первобытное состояние будет затруднительно, не понимая схемы работы переключателя скоростей

У Вас неправильное понимание вопроса. Деталировка поможет, когда есть куча деталей, а как собрать - практики мало. У Вас собранный механизм, пошевелить извилиной, что б работало и всё. Если это трудно, это не тупость, это значит, что не тем занимаетесь.Может, заниматься гармошками у Вас получится лучше!? А сборкой Универсала довериться спецам? Ну, посмотрите Вы деталировку и что увидите нового?

УНИВЕРСАЛ.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Ну, вы даете!  Это у меня-то неправильное...

Пардон, это у вас оно не совсем правильное. Чем мне заниматься - всетки ей-Богу, оно мне видней.  По чертежу я увижу все, что мне надо.

Уже, кстати, увидел. Спасибо за картинку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

за "картинку" - пустяки. Будем рады увидеть положительный конечный результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 19.11.2017 в 04:44, Falkon58 сказал:

за "картинку" - пустяки. Будем рады увидеть положительный конечный результат.

Результат прекрасный.

Одно я так и не понял -  нахрена сбоку на передней кромке редуктора эта пипочка (черный болтик круглый?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Эта пипочка, для фиговинки поз 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

35 минут назад, Falkon58 сказал:

Эта пипочка, для фиговинки поз 6

Однако, нет. Фиговинка 6 есть шток, по которому перемещается водило переключателя скоростей. Стержень упирается в глухой прилив-бобышку изнутри головки редуктора, и он никак не связан с внешней фронтальной частью крышки редуктора. Задняя  часть стержня-штока упирается в глухое гнездо прилива на задней стенке редуктора, и жестко фиксируется там (без осевого перемещения) при сборке. Вилка ползуна ходит по этому штоку.

Никакой связи с внешним миром внутренность редуктора не имеет.Зачем этот резьбовой болтик - не понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 23.11.2017 в 17:54, Т-34 сказал:

Одно я так и не понял -  нахрена сбоку на передней кромке редуктора эта пипочка (черный болтик круглый?)

  У этого Сарапульского "Универсал"а  МВБ-2А,  есть куча насадок, такие как дисковая пила, рубанок, наждак, стационарная станина для сверления и др. Этот болтик очень нужен. Довольно популярная была вещь...

https://89.img.avito.st/640x480/2844998089.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

4 часа назад, izhevskii сказал:

 куча насадок, такие как дисковая пила, рубанок, наждак, стационарная станина для сверления и др. Этот болтик очень нужен.

Ааа, вот щас примерно понял. Но чет болтик уж больно хиленький, только для центровки, что ли? Основной силовой зажим всех насадок за цилиндрический носок корпуса ф36 мм. 

кстати, нельзя ли к нему прикупить токарную насадку для деревяшек, там у вас в Ижевске?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

30 минут назад, Т-34 сказал:

Основной силовой зажим всех насадок за цилиндрический

 Зажим не на всех. В основном привод просто вставляется в насадку

и фиксируется винтом.

35 минут назад, Т-34 сказал:

кстати, нельзя ли к нему прикупить токарную насадку для деревяшек, там у вас в Ижевске?

Найдёте где продают - помогу чем смогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Я таки думаю, шо ненада расстраивать Ваши морщины так далеко! Сдается, шо в тех декорациях уже давно не подают того пыва, за как Вы хочите!:cray: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 24.11.2017 в 23:45, izhevskii сказал:

Найдёте где продают - помогу чем смогу.

Дак отож!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Опять засада!

Навернул на шпиндель привода быстрозажимной патрон, а на шпинделе нету резьбы левой М6 под внутренний болтик крепления патрона.

Что теперь , резать резьбу, или фиг с ним, завинтить покрепче, и так патрон не отвалится?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Реверс не включайте и отворачиваться не будет, коль нормально закручено:al::D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Предварительный просмотр

×