Перейти к содержимому
hands-hooks

УШМ Delta 125/5 - Сильно искрит под щётками.

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Всем привет!

Немного предыстории. Болгарка китаянка 2010 года (не цыганская), всё из меди, работала лет 5 у отца, далее досталась мне.

Изначально барахлила кнопка, разобрал, сделал и в тот момент решил решил перебрать её полностью (2015 год). Каким-то образом проточил коллектор ротора кустарным способом (не помню уже как именно), но так чтобы не было биения, напильником по-моему, продорожил коллектор, заказал щётки из Китая и благополучно забыл про неё.

В этом году решил продолжить.:lol: Поменял подшипники (передний якоря и ведомой шестерни редуктора. Задний был в отличном состоянии.) Собрал, а тут такая засада. Как там было ранее на щётках я не в курсе, но болгарка работала отлично.

Статор - проверял качественным мультиметром и двумя транзистор тестерами: Сопротивление двух обмоток идентичное - 2 Ома. Индуктивность немного разнится - 5.58mH и 5.68mH (1-й транзистор тестер). 5.85mH и 5.93mH (2-транзистор тестер). Да, у одной обмотки индуктивность чуть выше, но я читал что явным признаком того, что в одной из обмоток есть КЗ витки является более сильное искрение под одной из щёток, а у меня вроде бы одинаковое (увидите на видео).

Ротор - Дросселя для проверки КЗ витков нет в наличии. А вот сопротивление соседних ламелей везде 0.3 Ома. Ламелей нечётное количество, поэтому с одной стороны вставал щупом на ламель чуть ниже центра. Сопротивление на противоположных ламелях - 2.5 Ома везде, нет разницы даже в 0.1 Ом.

Получается вроде бы как и статор и ротор рабочие.

Посмотрите пожалуйста на характер искрения, может просто по опыту поставите диагноз. В видео использовал типичный китайский диммер для регулировки мощности. Думается мне, что тут два варианта либо протачивать коллектор нужно всё-таки на станке, либо что-то с щётками с Алиэкспресс. Что думаете?

 

Осторожно, в видео громкий звук и южнорусский акцент :D

 

Забыл упомянуть, когда диммер выводишь на поную мощьность, наблюдаются редкие рывки болгарки, как будто пропадает коммутация щёток с якорем как мне кажется. Провод и выключатель проверял подменой, в них плохого контакта нет, поэтому думаю на щётки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Если ток в районе 2А на 220В, то можно на ходу абразивным бруском поводить по коллектору - притереть, искрение должно уменьшиться, ток снизиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

@Engineer коллектор шлифовал 2000-й наждачкой вручную, просто обмотав ею коллектор и вращая по кругу, так что поверхность довольно гладкая, куда уж лучше. А если это всё-таки эллипс, то вашим способом его не убрать как мне кажется. Нужно как-то жёстко фиксировать брусок на каркасе инструмента, да и таких подходящих миниатюрных брусков я не видел, если только на ровную пластину из металла  наклеить наклеить наждачку. То есть если ток будет не более 2А, то вы полагаете что КЗ в обмотках нет. Ок, проверю, спасибо!

Люди подскажите, сколько соток допустимое биение коллектора, если проверять на эллипсность?

Проверил ток. Стартует с 2.3 А и в течение минуты плавно снижается до 2 А и держит стабильно. Напруга в сети 214 В (True RMS мультиметр)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, hands-hooks сказал:

так что поверхность довольно гладкая, куда уж лучше

Нет предела совершенству - коллектор должен быть круглый, а уже потом гладкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

3 часа назад, hands-hooks сказал:

как мне кажется

Креститесь. А брусков 5*25*150 полно на АлиЭкспресс, распиливаются вдоль по 5мм. Это не гипотетический способ, а проверенный используемый ежедневно инструмент. Если бы читали форум - нашли бы несколько упоминаний такой притирки щеток и незначительной корректировки формы коллектора.

 

3 часа назад, hands-hooks сказал:

подходящих миниатюрных брусков я не видел

Купите от Bosch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Судя по тому что после того как я предоставил исчерпывающие данные по мотору + видео работы, никто даже не усомнился в исправности ротора или статора, буду заниматься  исправлением геометрии и полировкой коллектора.

Всем ответившим  и промолчавшим (потому что не увидели ничего криминального) - спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Я тоже недавно был в непонятках. Принесли  Макиту УШМ  маленькую. Статор и якорь оригинал  Статор проверил . индуктивность у обоих катушек  одинаковая. якорь визуально чистый, но  коллектор подношенный . Через латр на маленьких оборотах искры нет . на больших в пол коллектора. Проточил коллектор и все стало нормально. Брусочками ни разу не пользовался .так как  очень редко ремонтирую инструменты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

9 часов назад, hands-hooks сказал:

Нужно как-то жёстко фиксировать брусок на каркасе инструмента, да и таких подходящих миниатюрных брусков я не видел,

Наждачка средней зернистости, сложенная в несколько слоев для плотной пружинистости, от 150в, в несколько приемов доведя до 220в., уберет искру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Лучше бы проточить на станочке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

7 часов назад, Engineer сказал:

Купите от Bosch

Пока курю ту тему, но там обсуждается какой-то абразивный карандаш который как мелок натирает коллектор и этот порошок на коллекторе притирает щётки. Я думал под бруском имеется в виду твёрдый абразивный камень, типа как для заточки, ножей или правки стамесок, такой камень если жёстко будет зафиксирован на корпусе и прикасается к коллектору через технологические отверстия (где шахты щёток)то будет работать как как резец токарного станка и поможет добиться идеального круга на коллекторе. По-моему именно таким образом я и протачивал коллектор лет 5 назад на этой УШМ. Иначе, если держать брусок в руках, всё это бессмысленно.

Абразивный карандаш, вещь интересная, но когда щётки новые, а у меня они уже притёрты, посмотрите в конце видео я показал. по сути его функция  - усилить износ щёток на время, а мне это зачем?

В моём случае пологаю есть эллипс с биением в несколько соток, и на таких оборотах это заставляет щётки подпрыгнуть на эти самые сотки миллиметра и условно говоря висеть там на этом расстоянии. Поэтому никакие притирки тут не помогут как мне кажется (и тут же перекрестился :D)

И ещё наблюдение , в той теме говорится, что со временем искра уйдёт. Так вот, первые щётки которые я ставил, у них медный жгуты я припаял оловом к верхним крышка (по глупости). Так вот эти щётки и шахты за 5 минут искрения на холостых разогрелись градусов до 150, так что олово поотлетало :). То есть притирать естественным способом при таком искрении это перегрев и убийство якоря.

1 час назад, Falkon58 сказал:

Наждачка средней зернистости, сложенная в несколько слоев для плотной пружинистости, от 150в, в несколько приемов доведя до 220в., уберет искру.

Интересно как? Будет стачивать ламели по изначальному эллипсу. Или я чего-то не догоняю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, hands-hooks сказал:

как мне кажется

Мастера не мудрствуют.

1 час назад, hands-hooks сказал:

на таких оборотах это заставляет щётки подпрыгнуть

А стирать этот выступ о подставленный абразив не заставляет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

37 минут назад, Engineer сказал:

А стирать этот выступ о подставленный абразив не заставляет?

Блин, точно! На таких-то оборотах "выступ" просто не даст абразиву приблизится к коллектору и будет отбивать его пока сам не изотрётся. Всё дело в оборотах. Благодарю!

 

10 часов назад, Engineer сказал:

А брусков 5*25*150 полно на АлиЭкспресс,

Да, тут можно чем угодно обойтись. Даже как советовал @Falkon58  - наждачкой в несколько слоёв. Но всё же не дадите ли ссылку на образец? А то поиском по фразам "брусок или карандаш для притирки коллектора" ничего не находит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1, 2, ...

И т.д. и т.п.

 

IMG_20240203_002853.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 часа назад, hands-hooks сказал:

Но всё же не дадите ли ссылку на образец?

Вам один коллектор притереть надо, а брусочки денег стоят.

4 часа назад, hands-hooks сказал:

Интересно как?

Так, только с наждачкой 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

5 часов назад, Falkon58 сказал:

Вам один коллектор притереть надо, а брусочки денег стоят.

Так, только с наждачкой 

 

Но искры как до бруска были . так и после бруска вроде проскакивают. Или я не так смотрел.:bn:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Да какая там притирка у него там якорь згаревший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

10 минут назад, samvel сказал:

Да какая там притирка у него там якорь згаревший

Не факт. Вариантов море.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, John911 сказал:

Не факт. Вариантов море.

Там дуга, не искра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 часа назад, samvel сказал:

Да какая там притирка у него там якорь згаревший

Якорь в идеале, следов гари нет. ;) Насчёт замыкания между обмотками, то насколько я понял, ток двигателя не зря у меня спрашивали, видимо он в норме, если не было комментариев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 часа назад, samvel сказал:

у него там

Думаете автор питает иллюзии насчёт объективности теледиагностики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

10 минут назад, hands-hooks сказал:

Якорь в идеале, следов гари нет

Нужно проверять кз ОБЕЗАТЕЛЬНО!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, samvel сказал:

Там дуга, не искра

Вы наверное что то путаете. Дуга это пробой диэлектрика по сути своей разряд - в инструменте это есть "кольцевой огонь". Здесь искра и скорее всего от биения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

8 минут назад, samvel сказал:

Нужно проверять кз ОБЕЗАТЕЛЬНО!

Придётся городить дроссель из помпы от стиралки. Вот если бы я его проверил на дросселе (насколько я понял это самый достоверный метод по выявлению КЗ витков), то был бы уверен на 100% что с ним полный порядок.  Но попробую притереть для начала, думаю хуже не сделаю.

С другой стороны  я стараюсь руководствоваться методом дедукции, и так как ушм проработала до меня 5 лет, далее я ею резал некоторое время, плюс разобрал я её по причине барахлящего выключателя, то с якорем ничего дурного не случилось к тому моменту. К тому же, если я 5 лет назад во время диагностики неисправного выключателя не обратил внимание на искры, то их просто не было на тот момент, значит якорь был рабочий. Логично же? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 минуту назад, hands-hooks сказал:

Но попробую притереть для начала, думаю хуже не сделаю.

Лучше сразу проточить на токарном станке, продорожить и все же подшипники перепрверить. И да, старый задний подшипники не проворачивало в корпусе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Только что, John911 сказал:

Лучше сразу проточить на токарном станке, продорожить и все же подшипники перепрверить. И да, старый задний подшипники не проворачивало в корпусе?

Думаю не проворачивало, там он в резинке сидит, она в отличном состоянии, не потёрта нигде. Насчёт проточки, да я ещё до постов здесь подумал об этом, так как видосики на ютубе вели именно к этой причине. Но, это надо искать токаря, плюс стоить это будет немало как мне кажется, а болгарка даже не брэндовая, стоит ли оно того вот в чём вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×