hands-hooks 1 Опубликовано: 19 февраля · Жалоба В общем снова пару часов возни, результат - ноль! Работал средней наждачкой, дотёр до такой степени, что щётки стали изнашиваться с наклоном. То есть образовался наклон на коллекторе в сторону заднего подшипника. Проточил снова напильником прямо в не вынимая якорь из корпуса, убрал наклон и снова сбил искру до тока 1,75А. Сейчас такая же по размеру как в последнем моём видео, лучше не удаётся никак. Обратил внимание, что внешняя обойма подшипника вращается в резинке навстречу движению ротора, примерно 10мм за 5 секунд. При этом когда болгарка не работает обойму не сдвинешь, видимо вибрация делает это. Итог: Убил 2.5 комплекта щёток. Тело коллектора сточил на 1-1.5мм, осталось чуть менее 1мм. Решил я остановиться пока не поздно. К тому же рано или поздно щётки сами уберут неровности, они ведь в каком то смысле тоже абразив. Вообще жалею, что когда-то решил его проточить, ведь не искрило изначально. Да, была выработка примерно 0.5мм, да хрен с ней, новые щётки притёрлись и было бы идеально. @Falkon58 и @Engineer спасибо что делились опытом, остальным за свою точку зрения. Сам я занимаюсь ремонтом копировальной техники 20 лет, иногда что-то приходится мастерить руками, думал потяну. А тут оказалось мастерство нужно, руки должны чувствовать, наверное как у резчика по дереву к примеру. Иначе я не могу объяснить свой провал 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Engineer 339 Опубликовано: 5 марта · Жалоба В продолжение про животворящий оселок, всеисцеляющий литол и чудодейственные донорские резинки из ублюдков для брендовых молотков) Вчера звонят, спрашивают щетки оригинальные для мотора стиралки, мол родные закончились, вставили аналог, машинка во время стирки пахла палёным, а в начале отжима остановилась - пластиковые корпуса щеткодержателей расплавились, щетки развалились. Предлагаю привезти пока не стало дорого - отказываются, де сами электрики, чего там, щетки просто левые. Приехали, забрали комплект. Через два часа звонят, чертыхаются, спрашивают контакты разборок для поиска мотора, ситуация повторилась, и уже диагностируют неисправность якоря мотора. Предложение привезти в ремонт отклоняют. Сегодня сдаются, поставили другой мотор и новые щетки, но все по-прежнему. Везут. Новые щетки и поводил по закопченому коллектору бруском - как рукой. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hands-hooks 1 Опубликовано: 5 марта · Жалоба Я на этой Дельте своей заменил последний подшипник на новый, хотя и старый был прекрасный. Думаю ну должна же быть в чём-то причина, почему не могу убрать искру, может всё-таки задний подшипник. И ни хрена, все подшипники новые теперь, водил водил наждаком, а мелкая искра не уходит, и пятен на коллекторе уже нет, но не получилось. Забил на неё. Решил я значит перебрать (не перебрать даже, а помыть -продуть, сильно загажена была) свою Интерскол 115/900, у которой заводские щётки изношены всего на 1/3, якорь в идеале, выработки нет, можно сказать новый. До разборки посмотрел какая же там искра на щётках. А практически никакой, лёгкая полоска оранжевых искорок, размером с пылинку, идеально в общем. Щётки пометил, где какая стояла. Ну разобрал, почистил, собрал и... Получил точно такую же картину как на Дельте о которой этот топик. Ток скаканул до 1,8А с 1,63А. Как так? Ну в неё я естественно с наждачкой не полез. Со временем вибрация посадит всё на свои места, я так думаю. И ведь всё там в идеале, резинка, подшипники, поверхность коллектора. З.Ы. Дельта эта почти полная копия Интерскола, только бункера для щёток - оцинковка, а у Интерскола бронзовые. То есть не полное (Слово удалено системой). 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Engineer 339 Опубликовано: 5 марта · Жалоба 17 минут назад, hands-hooks сказал: и... Получил точно такую же картину Вы крещёный?))) 18 минут назад, hands-hooks сказал: Ток скаканул до 1,8А с 1,63А А смазки в редуктор в ходе ТО от души добавили, с горкой?) 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость мата Опубликовано: 5 марта · Жалоба 1 час назад, Engineer сказал: Вы крещёный?))) Определенно, нехристи такой ерундой не занимаются ) 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hands-hooks 1 Опубликовано: 5 марта · Жалоба 2 часа назад, Engineer сказал: А смазки в редуктор в ходе ТО от души добавили, с горкой?) Не трогал смазку, говорю ж треть щёток скушано от новья, жёлтенькая вся, сухенькая NLGI 3 не жиже, всё как обычно в китайских болгарках, масло вытекло, осадок остался. А вообще на форуме зарёгался в 2018, когда задался вопросом сколько же смазки нужно в редуктор, так что тема изучена вдоль и поперёк 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hands-hooks 1 Опубликовано: 5 марта · Жалоба 1 час назад, Гость мата сказал: Определенно, нехристи такой ерундой не занимаются ) А какой таки еГундой Ви занимаетесь? 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Engineer 339 Опубликовано: 5 марта · Жалоба 1 час назад, Гость мата сказал: нехристи такой ерундой не занимаются У них нет потенциала, а у нас где ни копни - огромный. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Engineer 339 Опубликовано: 5 марта · Жалоба 6 часов назад, hands-hooks сказал: а мелкая искра не уходит А ещё в 21 веке по-прежнему в моде законы Физики)) Коснитесь коллектора на ходу свечкой (восковой, парафиновой, стеариновой). Как изменится искрение, ток? 1 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hands-hooks 1 Опубликовано: 6 марта · Жалоба 16 часов назад, Engineer сказал: Коснитесь коллектора на ходу свечкой (восковой, парафиновой, стеариновой). Как изменится искрение, ток? Дельта. Ток упал с 1.8А до 1.68А. Искрение - на одной щётке полностью ушло, на другой мелкое, примерно как на новом инструменте. Спасибо! Поиском нашёл в теме о проточке коллектора, что парафин в данном случае в роли смазки. Интересно. Сам до такого не допрёшь ) 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
samvel 195 Опубликовано: 6 марта · Жалоба @hands-hooks чем поленился перед отцом, что он сделал такой подарок? Вот я тоже решил наказать сына, подарью ему старый зубр 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
John911 670 Опубликовано: 7 марта · Жалоба 3 часа назад, samvel сказал: подарью ему старый зубр Для наказания лучше старый Bort 1 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
samvel 195 Опубликовано: 7 марта · Жалоба 5 часов назад, John911 сказал: Для наказания лучше старый Bort Bort уже слышком, это для врагов 1 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Falkon58 745 Опубликовано: 7 марта · Жалоба В 05.03.2024 в 19:26, hands-hooks сказал: Щётки пометил, где какая стояла. При правильной сборки всё должно было быть хорошо. Ориентацию щеток в бункере не поменяли? Посмотрите на рабочей поверхности щеток новых залысин не появилось? 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hands-hooks 1 Опубликовано: 7 марта · Жалоба @Falkon58 , любое видео даст гораздо больше информации. Повторюсь искрение изначально практически отсутствовало, разбирал этот интерскол до помывки, чтобы посмотреть а какая же искра должна быть на рабочем, нормальном инструменте, поэтому и запомнил хорошо. Статор снимал, редуктор только проверил и закрыл, якорь из редуктора не вынимал. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
em_bel 47 Опубликовано: 7 марта · Жалоба Собрана болгарка "пыром". Не так как новая. Редуктор диском слева стоять должен от выключателя. Там дефлектор (пластиковая вставка у статора) должен ровно попасть в корпус редуктора. Корпус редуктора надо очень внимательно и равномерно прикручивать к корпусу двигателя. Не допускать зажатия (перекос) якоря. Щётки почистить надо от нагара. Проверить установку резинки заднего подшипника. Можно разобрать редуктор и включить болгарку без большой шестерни с шпинделем. Потом уже делать какие-то выводы. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Freddie 324 Опубликовано: 7 марта · Жалоба 1 час назад, em_bel сказал: Собрана болгарка "пыром". Не так как новая. Редуктор диском слева стоять должен от выключателя Оно так, но не влияет на искру. 1 час назад, em_bel сказал: Не допускать зажатия (перекос) якоря. Здесь это даже нарочно трудно сделать. 1 час назад, em_bel сказал: Щётки почистить надо от нагара. Не надо. Нет там нагара, кроме пыли. 1 час назад, em_bel сказал: Проверить установку резинки заднего подшипника. Можно разобрать редуктор и включить болгарку без большой шестерни с шпинделем. Не надо делать лишнюю работу. И особенно ту, которая ни к чему не приведёт. Эта 115(теперь125)/900 искрит совсем немного. И это очень хорошо. Именно потому, что немного и именно так. Это 100% неровности коллектора. Как это устанить забесплатно, щаз нарисую в пайнте. Ждём. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Freddie 324 Опубликовано: 7 марта · Жалоба И так. Берем любую убитую шуруповёртовскую биту, чем длиннее, тем удобнее. Затачиваем на простом точиле конец этой биты в некое подобие токарного резца. И плавными (в течении примерно 1-2 сеунд проводим этим "резцом" по коллектору включенной(!) болгарки. Без нажима и сильного прижима - как-бы "гладя" коллектор. но острым краем заточенной биты На картинке как делать нельзя и как надо Да, работаем на включенном двигателе. Током не ударит. Впечатлительным и с тремором лучше не браться. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Engineer 339 Опубликовано: 7 марта · Жалоба Ой-ой-ой, мужчины, давайте проветрим помещение))) 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hands-hooks 1 Опубликовано: 7 марта · Жалоба 3 часа назад, em_bel сказал: Собрана болгарка "пыром". Не согласен. Болгарка была получена в наследство, в 2015г. собранной в стандартном варианте, сразу же я перевернул редуктор шпинделем вправо и работал ей. Искр при разборке неделю назад (до помывки) не было. Винты сами позиционируют редуктор относительно корпуса прекрасно, резинка заходит в корпус без усилий (какой там перекос), ну не мыльным же раствором её мочить при установке. Щётки идеально чистые, даже пыли на них нет, бункеры тоже стерильные ). У дефлектора пазы, его невозможно поставить неправильно или недовставить. Насчёт редуктора - я его не трогал, искр не было, чё в него лезть тогда )) 1 час назад, Freddie сказал: И так. Берем любую убитую шуруповёртовскую биту При всём уважении, вся эта ветка посвящена именно этой методике, но не такой радикальной как у вас. Я с камнями сцал туда лезть, а тут резцом . Тут три варианта, либо глаз выбьет битой, либо палец оторвёт и последний самый удачный - кольца Сатурна на якоре, ровным он точно не уйдёт от меня 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
em_bel 47 Опубликовано: 7 марта · Жалоба 2 часа назад, Freddie сказал: 4 часа назад, em_bel сказал: Не допускать зажатия (перекос) якоря. Здесь это даже нарочно трудно сделать. При вынимании статора бывает так, что забивают молотком края корпуса двигателя. Потом с силой прикручивают на него с перекосом корпус редуктора. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Freddie 324 Опубликовано: 7 марта · Жалоба 26 минут назад, hands-hooks сказал: Тут три варианта, Я ж сказал, что с тремором не лезем. Руки должны быть ровные и голова ясная. Т.е. понимающая, что делаем. Задача ведь простая - срезать "бугры" на коллекторе. А они в микронах. 4 минуты назад, em_bel сказал: При вынимании статора бывает так, что забивают молотком края корпуса двигателя. Бывает, но не в 125-900(41.,42.). Тут статор никогда не стоял слишком плотно, но и никогда не болтался. Не вылазят только перегретые и поэтому прилипшие к корпусу статора. И даже после этого новые стают на место замечательно., конечно если ушм-ка ещё не полный уголь. 1 час назад, Engineer сказал: давайте проветрим помещение А шо так? Это ж нормальная температура для Гваделупы. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
samvel 195 Опубликовано: 7 марта · Жалоба Выходит я зря купил токарный станок, ох сколько наждачки можно было купить 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrei 386 Опубликовано: 8 марта · Жалоба 7 часов назад, samvel сказал: Выходит я зря купил токарный станок, ох сколько наждачки можно было купить Наждачкой можно только притереть щетки, убрать биения коллектора...... Бруском одновременнно притираются щетки и убираются незначительные биения коллектора в динамическом режиме. Можно и выработку убрать без токарного станка - аккуратно напильником стачиваете излишки не трогать полосу на коллекторе под щетками. Потом брусочком выравнивать. Щетки для такой процедуры надо брать из твердого материалла например ЭГ71. бруски нужны разные для начальной промежуточной и окончательнсй "проточки", стелать можно, но муторно. По времени и по деньгам намного удобней дойти с якорем до практически любой мастерской. Неужели рублей за 200 пусть даже за 300 не проточат коллектор на таком якоре?????????? 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Falkon58 745 Опубликовано: 8 марта · Жалоба 12 часа назад, hands-hooks сказал: Я с камнями сцал туда лезть, а тут резцом . Тут три варианта, либо глаз выбьет битой, либо палец оторвёт и последний самый удачный - кольца Сатурна на якоре, ровным он точно не уйдёт от меня https://my.mail.ru//mail/svetlana-rudeva/video/262/24015.html 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты