А как вы доматывать катушки будете, если не секрет, статор что не пропитан?
Причина может быть действительно банальна до обиды. На днях попалась 230-я фиолент, тоже около часа мудохался, вроде бы и статор выставил (болтался как всегда) и остальное всё в норме, а всё равно что-то не то. И тоже якорь свободно вращался без всяких замечаний и я даже не думал, что причина в резинке. Снял щёткодержатели, пошатал за якорь у коллектора с двух сторон, а там люфт приличный имеется. Оказалось, видимо, подшипник уже у неё клинил, резинку поставили новую, а корпус немного подъело. Причём когда вставляешь, всё вроде бы плотно входит, а глубже уже люфт получается. Пришлось резинку подобрать большего диаметра и всё заработало как надо. В вашем случае может быть тоже самое, иначе откуда на якоре затиры? Ну и всё остальное тоже. Кстати для ослабления пружин нельзя откручивать пробки, пятак щётки должен контактировать с щёткодержателем, иначе нагрев неизбежен. Лучше уж решить этот вопрос другим способом.
Ну а по поводу якоря, думаю это либо сама ушм копия энхела, либо якорь уже менялся, и в том и в другом случае, возможно, как вариант, якорь неправильно намотан…