Идея верна, но каким способом вы будете узнавать правильность момента открытия и закрытия клапанов? Я имею ввиду соблюдение фаз газораспределения в градусах и где их взять. Есть более простой метод проверки правильности зацепления шестерён коленвапа и распредвала. В 4-х тактном двигателе на одном обороте коленвала в ВМТ оба клапана закрыты(момент зажигания и начало рабочего хода), а на 2-ом обороте в положении ВМТ оба клапана приоткрыты(попросту называют перекрытием). Так вот нужно поставить поставить поршень в ВМТ во 2-ое положение. Далее поворачивая коленвал(в любую сторону) наблюдать за клапанами и засечь положение к/вала при котором один из них закроется. Далее проворачиваем в другую сторону замечаем положение к/вала для 2-го клапана. Удобно делать метки на маховике - ВМТ и клапанов. После этого замерить длину дуги на маховике от ВМТ до 1-го клапана и тоже для второго.Они должны быть одинаковы.Допускается отклонение , но не в разы.