Всё можно проверить. Главное надо иметь стенд, или, хотя бы ЛАТР с амперметром и вольтметром.
1-Проверяем шнур, через прозвонку (сеть через лампочку) включив инструмент, покручивая и загибая шнур.
2-Разбираем девайс, прозваниваем –шнур, выключатель, выводы на двигатель.
3-Подключив выводы на двигатель, зафиксировав задний подшипник, щеткодержатели, статор, переходной щит (бывает трудновато, ощущения, что пианист) с нуля запускаем двигатель. По показаниям приборов, мощности инструмента, искрению, определяем степень исправности двигателя. На малых оборотах определяем наличие к/з, смотрим эксцентричность коллектора, обрывы... работу редуктора.
4(А)-Выясняем, что не работает электронный блок. Делаем умное лицо, заявляем заказчику, что требуется тщательная диагностика темпомата и костаматики, с заменой будет стоить тышшу, аль полторы. Заказчик делает глаза по семь копеек, говорит, что за такие деньжишшы два лобзика купит, и со словами – «Хапуга ты наглая» сгребает все свои детальки, в купе с Вашей любимой отвёрткой и тестером, и гордо ретируется, а Вы, ошарашенно и мило улыбаясь, во всём этом, смотрите на следующего заказчика.
4 Б-Ставим (в Вашем случае по конфигурации выключателя) выкл электронный от Скила, (БУЭ) смазываем редуктор, собираем, проверяем на всех режимах и отдаём счастливому обладателю девайса, за бешеное вознаграждение, типа - «Спасибо Брат! У мене щас денег нету, только на пиво. Я на недельке занесу полтинничек!?»…