Вот сразу два отличия между мною и предыдущим оратором.
Я работаю один. Мастерская маленькая и вся моя. Поэтому бывает и такое, что особенно летом завал работы. Клиенты идут один за другим, и я просто физически не в состоянии обслужить всех в течении 1-2 дней. Бывает и такое, что работы нанесут на две недели вперёд.
Надо заметить, что при этом я честно предупреждаю клиента о том, что его заказ будет готов примерно через 10-12 дней (при наличии нужных запчастей в магазине), при отсутствии запчастей срок продлевается на время "заказ+ожидание+ремонт". У клиента есть выбор - оставить вещь мне в ремонт или пойти в другую мастерскую, благо у нас в городе их кроме меня ещё есть.
Не хвастаясь, скажу - уходят процентов десять, остальные предпочитают подождать
Второе отличие - я не делаю диагностику отдельно от ремонта. Другими словами, все клиенты находятся в общей очереди в соответствии с Книгой приёма заказов, по номерам. Я беру следующий по очереди инструмент, диагностирую и либо делаю ремонт сразу, либо заказываю детали и делаю ремонт по мере их поступления. Если ремонт слишком дорогой (2000+), то я звоню клиенту с уведомлением об этом, и он уже решает, делаем или не делаем. Если не делаем, я беру из предоплаты (предоплату беру обычно 1000 рублей) 200 рублей за диагностику, а сдачу возвращаю вместе с диагностированным инструментом. Заморачиваться двумя очередями (одна на диагностику, вторая на ремонт), делать двойную работу (разобрал - диагностировал - собрал - отложил - очередь дошла - разобрал - отремонтировал - собрал) нету ни времени, ни желания.
Каждый мой клиент при сдаче инструмента в ремонт подписывает в Книге приёмки нижеследующий документ (выкладываю подлинник):
ФИО клиента________________________________Телефон__________________________________Число______________
Сдано в ремонт:________________________________________________________________п/о 1000руб. № заказа_________
Условия ремонта:
1) Инструмент сдаётся в ремонт в чистом виде (очищенным от грязи, пыли, побелки, стружки) и без навесных деталей (защитные кожухи, ручки, зажимные гайки, шины, цепи и т.д.). За чистку грязного инструмента взимается дополнительная плата в сумме 150 рублей. За неснятые и утерянные навесные детали мастерская ответственности не несёт.
2) При сдаче инструмента в ремонт клиент вносит предоплату соответственно предположительной стоимости ремонта. После диагностики неисправности, в случае если предоплата недостаточна, клиент уведомляется по указанному им телефону или СМС о фактической стоимости ремонта. В этом случае ремонт производится после оплаты его стоимости клиентом. Диагностика входит в общую стоимость ремонта и не взимается при ремонте; если же клиент отказывается от ремонта – из суммы предоплаты с клиента удерживается оплата диагностики в сумме от 200 рублей.
3) ВАЖНО: при наличии видимых повреждений сетевого шнура (скруток, перемонтажа вилки, самодельной изоляции) шнур может быть заменён на новый без уведомления и согласия на то клиента (основания: Правила техники безопасности при эксплуатации и ремонте электроинструмента), и за него взимается оплата согласно ценника.
4) После окончания ремонта клиент уведомляется об этом по указанному им телефону или по СМС. Претензии по качеству сотовой связи (неправильно указан номер, абонент недоступен, не прочитал СМС, не услышал звонка) – НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.
5) Клиент обязуется оплатить ремонт диагностированного инструмента или получить диагностированный либо отремонтированный инструмент в течении 14 дней с момента уведомления (либо сообщить в мастерскую о невозможности получить инструмент и назвать сроки его получения из ремонта). ЕСЛИ ДИАГНОСТИРОВАННЫЙ ИЛИ ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ НЕ ПОЛУЧЕН КЛИЕНТОМ В 14-ДНЕВНЫЙ СРОК С МОМЕНТА УВЕДОМЛЕНИЯ, ТАКОЙ ИНСТРУМЕНТ СЧИТАЕТСЯ НЕВОСТРЕБОВАННЫМ И МОЖЕТ БЫТЬ УТИЛИЗИРОВАН БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ И СОГЛАСИЯ КЛИЕНТА.
С условиями ремонта согласен:______________________________(подпись клиента)
Дарю Пользуйтесь, кому надо