Думаю спор некорректен, и уводит в стороны.
Опыт мне показывает – искра на щетках, это как лакмусовая бумажка для инструмента, и искра появляется;
-новые щетки на старый коллектор
-биение коллектора
-люфт подшипников якоря
-люфт подшипников в седлах
-износ червяка якоря
-износ шестерен
-люфт статора в корпусе
-дисбаланс якоря
-неисправности намотки якоря, и или статора
-неисправности выключателей, электроники и …
Не думаю, что можно, чисто по тупому устанавливать фирменные щетки и закрыть это дело, не смотря на искру, мол притрется, а не притерлось, так не якорь и был.
Взять бы сервис бош, ну к примеру…
Кто будет на гарантийном инструменте растачивать коллектор, притирать щетки? Не берем во внимание карандаши, они - «бархатное» снятие искры на новом якоре с новыми щетками, Ни кто не будет, можно и по голове получить от вышестоящих.
Если нет щеток, а нужно сделать – ставлю нефирменные, но «вылизываю» так, что на новом якоре при новых фирменных, искра на много больше. Что б стыдно не было. и не придрались бы, мол «поставил гоно, вот и накрылось». Но возни столько же как на одном, или двух отбойниках 11тых профилактику сделать.
Ставить аналог или оригинал, не проблема. Надо ставить, что б искры небуло, качественно, тогда и вопроса не возникнет, сам поймешь что можешь поставить, а что не стоит. Это от опыта. Начинающим, однозначно следует ставит фирму, не до опытов, мастерства б набраться, а уж потом обгоняй, подрезай...
К стати на некоторых лобзиках бошевских, дрельках скиловских, принципиально фирменные не ставлю - хуже ходят, искра противная.