Это да, мы такие... Ковыряться в мазуте и грязи бесплатно не будет никто...
Очередной пациент 5001С, вернее даже два их было. Два убитых и третий донор... Работают перфораторы на убой, бурят под дорогами для коммуникаций отверстия...
Не всё к сожалению попало в кадр, некоторые фотки не получились, так что заранее прошу прощения, но кое-что можно увидеть.
Итак начнём.
Один удалось вылечить малой кровью, резинки, смазка и неправильная сборка...
Довольно распространённая проблема при самостоятельном ремонте - нет удара. Причина иногда банальна - неправильная установка кольца 39, его нужно ставить после пружины 40. Если поставить наоборот - удара не будет...
Стоять оно должно в верхней части ствола а не тут. Между пружиной 40 и деталью 38.
Также довольно часто пользователи самостоятельно меняют шатуны, больше ничего не делая. Это категорически неправильно и если есть стружка от старых запчастей, её необходимо удалить вместе о старой смазкой. Если же оставляете старую смазку, удаляйте хотя бы остатки старых железяк... Это легко сделать магнитом, шарики от подшипников и прочая стружка будет удалена, а вот остатки от неоднократной замены шатуна... не знаю.. пальцем удаляйте...
Другой перфоратор уже в хлам и собирать пришлось из двух один, используя донора. При том что почти все основные запчасти пришлось менять на новые, сумма набежала в итоге немаленькая... Ремонт в общей сложности обошёлся около 300$, это при том что хозяин уже менял ствол и разную мелочь на всех своих перфораторах и грубо говоря туда вливаний не было...
Внутри перфоратор просто забит был грязью и глиной, даже бур не вставлялся. От попадавшей в цилиндр грязеглинянной смеси, ударник заклинил в этой закаменелой субстанции...
В очередной раз очень показательна работа щёток и коллектора
Хозяин думая что берёт родные покупал щётки у рыночных торговцев, причём цена была даже дороже оригинала... написано на них 155-ые и в коробочках, но фуфло отличить достаточно просто.... фото этих щёток к сожалению не получилось, но их я выкладывал на форуме не раз.
На фото слева перфоратор работающий на оригинальных щётках и справа на подделке
В общем для дальнейшей успешной работы данного перфоратора пришлось заменить все подшипники редуктора, шестерёнки и муфту ну и разную мелочёвку типа резинок и рычага переключателя. Лишь маленькие шестерни 64 и 68 остались живые, причём на 68 - ой шестерне пришлось перепрессовать игольчатый подшипник, так как отдельно он не поставляется, а на доноре он был живой.
Подшипники ставим только оригинальные, поставляемые макитой. У нас они даже дешевле магазинных, да и проверены - работают хорошо, китайские ставить смысла нет.
При установке муфты важно поставить все кольца и стопор правильно
Для смазки лучше всего подойдёт оригинальная макитовская смазка
Ну вот собственно и всё, лошадь поехала дальше бороздить просторы вселенной...