Maasterr, между нами говоря, солидол, молибден, графит и пр., есть скромное мнение проигрывают "поликарбамидной синей смазке", на основе азота, которая идет для высокооборотистых подшипников вентиляторов, вариаторов скорости мотоциклов и пр.
Мы не должны добавлять молибден-металл, или графит в смазку - они электропроводники. Это нонсенс в теории трения.
Сама идея изностойкости, ее фишка - идея суть полной электроизоляции одного предмета от другого.
И на сегодня, вроде, азот в лидерах, это кстати и желтые сверла с покрытием нитрида, т.е. азота.
Самые ответственные подшипники, условно, смазываются азотными поликарбамидными смазками -синими, ядовитыми, типо канцерогенными, это конечно требует аккуратности, перчаток. Ну в таком ключе.
Один раз смазал и забыл, ноль износа.
Если бы шуруповерты смазывали синей поликарбамидной смазкой, все, в них лезть и смазывать не надо, по-идее.
Это был философский комментарий по теории трения.
На основе азота сделали двигатели автомобилей "миллионники" - на миллион киллометров.
Хотя и солидол нормально за 20 руб, если китайский подшипник опять сухой подсунули.)