проверить можно.
регулятор состоит из компаратора и силового ключа.
компаратор сравнивает напряжение с отдельной обмотки генератора с опорным и при значении меньше опорного выдает сигнал на открывание ключа.
ключ коммутирует постоянное напряжение,выпрямленное с отдельной обмотки генератора (или части рабочей),на обмотку якоря.
стандартная ключевая схема управления,принцип тот же,что и в автомобильном генераторе.
собственно для проверки нужны 2 отдельных источника переменного (50Гц) тока-24вольта и регулируемый плавно 0-24вольта,а также 2 автомобильных лампочки ватт по 10 включенные последовательно в качестве нагрузки.
регулируемые 0-24 вольта подаются на вход компаратора,24 вольта на вход ключа,лампочки вместо якоря.
порог компаратора около 15-20 вольт зависит от конкретного образца регулятора,при меньшем значении лампочки должны гореть в полный накал,при большем вообще не гореть.
больше 24 вольт подавать на компаратор не нужно,можно угробить схему сравнения.