Как это обычно всё бывает...
- Мы не ремонтируем такую технику.
- Ну пожаааалуйста...!
Блть.
Взяли, в общем, крокодильчика. Терпеть их всех ненавижу, что ляйстеры, что дохли, что херцы. Понавертели там всякой байды - ум за разум заходит И мы и вправду их не ремонтируем, но мы, как говорится, несем ответственность за тех, кого вовремя не послали, а момент был упущен )
Ладно.
Сверху на нем написано HERZ. На одной шильде DOHLE, на другой WEKA. Привод шнека производства WEKA, фен и блок управления DOHLE, а свертел всё вместе как раз HERZ.
Приводы шнека на эту кастрюлю какие только не ставят: видел и метабовские дрели, и хитачи, и ноунеймы китайские. Эта сборка, на мой взгляд, самая удачная.
Таким он к нам прибыл:
Фен ревел, как запорожец ушастый без глушителя Ясное дело, что из-за проблемы с феном кастрюля очень долго нагревалась и ещё дольше остывала.
Отсоединяем фен от станины, там два болта всего лишь его удерживают. Демонтируем хомуты, которые крепят проводку термодатчиков. Снимаем датчик фена, остальные нам не мешают.
Откручиваем металлическую трубу от турбины, вытаскиваем нагревательный элемент
(нагревательный элемент обязательно в процессе эксплуатации следует периодически продувать, пыли туда набивается знатно, это сильно снижает циркуляцию воздуха, как следствие спираль работает в экстремальном режиме и быстро выходит из строя)
Перегретую и осыпающуюся слюдяную трубку следует заменить. В нашем случае она оказалась цела.
Дальше проще:
Под пропеллером будет диффузор и ещё один пропеллер. Снимать их нужно очень аккуратно, лучше слегка(!!!) нагреть в центре. Поддевать их отвертками - лучший способ сломать. Добывать их проблематично.
Я их поддеваю парой пластиковых полосок из набора монтажников автомобильной шумоизоляции ) В этот раз повезло - снялись легко.
Добрались до якорька... Намотать его, кстати, кто возьмется, при случае? )
Щеткодержатели там... Ну они там есть. Щетки без поводков, садятся прямо на пружину. Процедура замены щеток - хорошая проверка на стрессоустойчивость
Опытным путем в свое время пришли к тому, что там хорошо ходит графит от боша:
Щеткодержатели там съемные. Не скажу, что прям просто, но снять можно ) Если кто вообще смог добраться дотуда - разберется
Щетки напилили, на легкость хода проверили, подшипники на якорь одели (или надели???))) - ок.
Подшипники 626-е, кстати. Без зазоров и прочего. 2-RS. Мы ставим NSK. (Специально для Андрея - да, нам платят за рекламу)
Сборка, так сказать, в обратном порядке.
Проверить турбину в работе стоит до присоединения нагревательного элемента с трубой.
Вот эта вот стойка... Она всегда ломается. У ляйстера тоже всегда ломается. На некоторых моделях стали ставить металлические стойки, но здесь не повезло. Да и хрен с ней, она ни на что не влияет, а перфекционизьм мы бескомпромиссно поборем )
С феном закончили. Ставим его на место, но окончательный монтаж пока не делаем. Переходим к приводу шнека. Там реально всё просто. Откручиваем четыре винта на задней крышке, стягиваем её, освобождаем щетки. Откручиваем четыре винта спереди, стягиваем корпус статора.
Якорь в процессе освободится, вынимаем его, меняем подшипники: 6000-й и 6001-й, оба 2-RS.
Смазка там кончается крайне редко, трогать её без стопроцентных оснований не стоит. Аналоги там ходят плохо, оригинальная стоит прилично.
Со щетками привода шнека та же песня - износоустойчивые. Но если они пришли, туда хорошо встают бош подходящего размера. Размер, уж сори, не зафиксировал)
В блок управления я залез исключительно по одной причине - открутилась гайка фиксации выключателя. Гайку подтянул и капнул резьбовым герметиком на всякий случай.
Как-то вот так всё оно и было:
Собрали, отправили на проверку:
И упали в обморок от счастья... - наконец-то можно вернуться к нормальной работе...
P.S. Крокодил был и в других руках, до нас...
Люди лезут ковырять технику стоимостью полмиллиона рублей не имея нормального инструмента...
Времени для редактирования чрезмерно дофига... Через три минуты уже всё.
Это вид движка шнека со стороны щеток: