Перейти к содержимому

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Andrei,прежде чем продолжить.... что по Вашему мнению средне-выпрямленное напряжение и его основное отличие от амплитудного значения?

а то я начинаю терять ход Вашей мысли....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Что то вы тут начали обсуждать...такое чувство что говорим о ремонте Андронного коллайдера. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Якорь и статор 2 элементарные детали которые за 100 лет никак не изменились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

kazarma206,хорошо что Вы это понимаете...

осциллограф,который выше,видели? ну и начало темы тоже,хммм..любопытное чтиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

весь вопрос в квалификации и опыте.

практически у всех ремонтников стоят дросселя,но ими никто не пользуется-не умеют.

мне хватает мультиметра,а кому-то нужно всё сразу и осцилограф сверху....

подскажите пожалуйста, как с помощью мультиметра проверить якорь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Andrei разрешил удалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Может, для реального представления до какой степени можно доверять, тем или иным показаниям.

Свой, еще раз проверил. На выходе трансформатора 12 Вольт, нагрузка активная.

После диодного моста мультиметр показывает 4.5 Вольта, Если подключить нагрузку через один диод мультиметр показал 6 Вольт.

П поводу измерения переменного напряжения и тока есть хорошая статейка в журнале "Радио" 2006года N6 "Что показывает вольтметр переменного тока"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

якорь может "гнать искру" и по другим причинам,например эллипсность коллектора,неисправность статора,неправильный прижим щёток,материал щёток,задний подшипник,посадка этого подшипника.

вобщем якорь и статор проверять надо,шоб не заниматься дурной работой.

приведу один простой пример.

не секрет,что рынок наводнён массой якорей для китайского инструмента.

причем происхождение этих якорей установить невозможно.

ставится новый якорь на перфоратор,искрит.

статор целый.

ставится еще один такой же якорь,искрит.

в чем дело?

оказывается намотаны эти якоря со сдвигом в другую сторону,хотя абсолютно целые.

но это же перфоратор,ему совсем не нужно вращаться в обратную сторону без искрения.

Попадаются весьма регулярно... причём не только на перфы, но и на пилы. Они расходник тоже в другую сторону вращают. :)

Ну... самоделкины, когда статор меняют, тоже часто выводы путают. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Andrei разрешил удалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Как думаете, если замерять индуктивность катушек статора , то можно определить межвитковое замыкание?Если получаем разные показания, то это является - признаком неисправности статора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

это уже сделано до Вас,в количестве не менее 30 шт.

неужели Вы думаете,что sim будет вычислять угол выборки и отдавать в фрезеровку единичный экземпляр?

да еще и городить светодиодный датчик вместо стальной пластины-индикатора?

да еще и намотает там что-то от фонаря? :)

да еще и будет заказывать лит-формы,шоб все это дело залить эпоксидным составом и привести к приличному виду?

затраты окупились уже после первых 5 изделий,задел еще имеется.

и в какую цену сия миниатюра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Проверка мультиметром

основана на измерении параллельных сопротивлений двух полуобмоток якоря...

общее сопротивление измеряется по формуле R=R1XR2/(R1+R2) где R1 и R2 сопротивление параллельных полуобмоток якоря.

делая два замера на перпендикулярно расположенных ламелях,получаем два результата...

1. значения сопротивлений равны-якорь исправен.

2.значения сопротивлений отличаютя-неисправность якоря вызванная обрывом,или межвитковым замыканием.

предел погрешности измерения 0.1Ом.

способ простой,дополнительного оборудования не требует,одинаково хорош для любого типа якорей.

"прокол"в определении дефекта описанный выше нашим коллегой vasof-(вым) имеет место быть,но и дроссель и ПУНС при отсутствии значительного прогара между ламелями,пропустят этот дефект,так-же как и этот способ.

совершенного нет ничего,к сожалению....

  Попался коллеге на лобзике хитачи коллектор , при вскрытии стоял, с вывернутой щеткой прижатой к колектору боковой поверхностью. Проверка показала следующее : ПУНС-5 межвиткового нет , обрыва нет , сопротивление изоляции норма.  На дросселе межвитковое не выявленно тоже. Биение и эксцентриситет по коллектору в пределах 0,02 мм.  Мультиметр при измерении двух параллельных полуобмоток показывает равные значения индуктивности и сопротивления.  Короче вроде все прекрасно но работает с "огоньком".   Начинаю смотреть так сказать глубже, лобзик естественно уже колега починил заменив якорь на новый, имею так сказать на руках только якорь и большой интерес понять что за "твою мать".  Итак имеем при более пристальном рассмотрении еще  следующее , измерение "мультиком" сопротивления или индуктивности на соседних ламелях  чередование 0,4 Ом  0,6 Ом четко по кругу симметрично. Соответсвенно измерение напряжения на ламелях находящегося на дросселе якоря дает примерно следующие показания  2,1 В     1,4 В также чередуясь четко симметрично через ламель. Ну то что на ПУНС-5 не заметил разброса сопротивления по ламелям так особо то режим проверки на "обрыв" и не предназначен для проверки сопротивления обмотки, особенно в районе сопротивлений порядка 0,5 Ом срабатывает схема запоминания которая не дает измерить сопротивления меньше 0,5, а как ее отключить в самом приборе не смог найти, а производитель указывая на возможность такого действия по "особой просьбе" не указывает на схеме как отключить схему запоминания.

 Вообщем хочу спросить что это такое - межламельные дела получается или что , и как это проверить, понятно что оторвать проводку от коллектора и лампочкой потом "пошарить" , а вот как не нарушая ротора провести проверку межламельного пространства ? Насколько терпения хватило перелопатил сегодня с утра Интернет , но ничего по решению подходящего не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А как сюда вставить видео с Ютуба?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

АндрейS,коллектора у "хитачей" с металлическим кордом,под нагрузкой может прошивать на него,а при проверке ничего ни один прибор  и не покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Печально конечно отсутствие неразрушающего метода диагностирования в таких случаях. Я не совсем понял насчет " под нагрузкой" , разность сопротивления между соседними ламелями я измерял "мультиком" якорь в это время был не под нагрузкой, а разность имела место быть т.е. неисправность то была всетаки диагностирована  ,но  непонятна откуда такая четкая регулярная разница сопротивления и индуктивности . Подскажите с какой стороны или какой  части коллектора вскрыть его на токарном чтобы посмотреть "где там собака порылась" в чем причина. сначала наверное отрежу обмотку от  коллектора и попробую "лампочкой" по коллектору . Разобью так сказать на две части. Интересно все таки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

если Вы о этом эффекте....

Соответсвенно измерение напряжения на ламелях находящегося на дросселе якоря дает примерно следующие показания  2,1 В     1,4 В также чередуясь четко симметрично через ламель...

то такой результат ни о чём не говорит.

разный угол положения на дросселе,или разное колл-во витков в секциях могут дать такой результат....последнее,очень часто практикуется многими производителями.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Угол естественно насколько возможно старался обеспечить одинаковый. При измерении же  сопротивления и индуктивности он уже естественно не влияет. А вот насчет практики производителей разное количество витков мотать закрадывалось такое предположение, но сам перемоткой не увлекаюсь, не мой профиль.  А если не секрет зачем это нужно и что дает разное количество витков по секциям и т.п, что то в литературе такое не встречал хотя специально именно это пытался найти, все таки есть сомнения по поводу того что якорь неисправен, сам я не видел как дело было просто попросили якорь проверить я проверил, потом попросил не выкидывать когда узнал что с ним не получилось нормальной работы . Жалко лобзик уже ушел, некуда теперь этот якорь "пихнуть" самому бы убедиться что в нем дело именно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 зачем это нужно и что дает разное количество витков по секциям

какие-то конструктивные особенности производителей.... таких якорей довольно много,но зачем это сделано не скажу.

пробовал перематывать и тупо копируя и с равным количеством витков-разницы нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Ну что же как говорится : " Будем искать". Спасибо Вам за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А 3-5 % это что мощность, обороты, температура  и в какую сторону сия разница, с неравными обмотками что то становится более оптимальным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Хм , странно что в литературе подобное не попадается и не рассмотрено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 Нет я то все-таки имел ввиду более продвинутые источники. Нормальная литература , даже весьма высоконаучная с тройными интегралами и вероятностными методоми оценки ресурса всегда придерживалась принципа - после большой кучи формул давать выводы что и почему понятные для практикующих специалистов , так сказать практическое применение высоконаучных изысканий, естественно терминами принятыми в данной сфере деятельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Разница 30% (число витков), встречается у отдельных производителей часто. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Andrei,прежде чем продолжить.... что по Вашему мнению средне-выпрямленное напряжение и его основное отличие от амплитудного значения?

а то я начинаю терять ход Вашей мысли....

 

 

kanSler - спасибо за ссылку.

К выводу статьи:

"прежде чем приступить к измерениям, нужно хорошенько обдумать, что именно необходимо измерить и что на самом деле покажет ваш вольтметр"

наверно надо добавить:

Действующее значение несинусоидального периодического напряжения - определяется как корень квадратный из суммы квадратов постоянной составляющей и всех гармоник.  

Поэтому, что покажет мультиметр - загадка.

Если мультиметр показывает действующее значение, через измерение среднего значения - показания наверно еще не предсказуемы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Что то вы тут начали обсуждать...такое чувство что говорим о ремонте Андронного коллайдера. :)

Наверно необходимо знать пределы и возможности как методов проверок, так приборов которыми пользуемся.

 

Например: мультиметр на пределе 200 Ом.

Попробуете проверить стабильность показаний.

Берем сопротивления от 0,1 до 2 Ом (можно любые штуки три) и делаем пару десятков измерений. 

 

 

ПУНС 5, достоинства и недостатки -  наверно были бы интересны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×