Перейти к содержимому

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

 У вас там резерв большой видно же по фото, можно каркас обмотки подточить даже.  а форма железа роли  уже не играет, вы же убрали перемычку теперь у вас П с ножками.

Фото на форуме сделаны до домотки обмотки.Сейчас сторона,которая пошире, намотана под завязку и стачивать там нечего.А форма железа играет роль.Правильно магнитопровод у меня получился как в П-образном железе,но в П-образном оба магнитопровода по размеру одинаковы.И если дроссель сделать по моему,то и якорь будет лежать выше и может уместиться с крыльчаткой.А моем случае боковой магнитопровод в 2 раза уже среднего и отсюда все вытекающие.

Пробовал на одном кз витке не чую,на двух учуял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Если не сложно, поясните пожалуйста что подразумеваете под 1,  2 к..з. витком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Если не сложно, поясните пожалуйста что подразумеваете под 1,  2 к..з. витком?

Да просто в пустой якорь уложил два витка провода и на выходе их замкнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

думаю что если в качестве датчика использовать головку от катушечного магнитофона ( в пунсе она и применяется)  сигнал с неё на осциллограф, либо может на обмотку  головы прямо тестер вешать , то информативность и точность проверки с помощью дросселя можно дотянуть до 1 К/З витка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

думаю что если в качестве датчика использовать головку от катушечного магнитофона ( в пунсе она и применяется)  сигнал с неё на осциллограф, либо может на обмотку  головы прямо тестер вешать , то информативность и точность проверки с помощью дросселя можно дотянуть до 1 К/З витка.

В принципе, да.Но как говорит мой один хороший знакомый ,а оно мне это надо.Пусть этот 1 K/З виток идёт в погрешность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 02.08.2013 в 16:47, АндрейS сказал:

кожух не удобный. придется с якорей все спрессовывать перед проверкой. например крыльчатки..

Как говорили в советские времена,"учитывая просьбы и пожелания трудящихся была произведена модернизация оборудования".А ларчик-то открывался просто.Высота обмотки в дросселе 15мм ,а расстояние от крыльчатки до края набора железа якоря примерно 15-30мм.Я взял каркас обмотки дросселя срезал на высоту обмотки.В крышке корпуса прорезал отверстие под крыльчатку.Как теперь ложатся якоря видно на фото.

Это якорь с дробилки Колос-2м

это со 125мм УШМ

АндреюS благодарнось за "критику",заставил мозгами пошевелить,работы почти ноль,а работать намного удобней.Может пойдёт не на все якоря,но на большинство точно.Проверял даже автотракторные якоря-получается.

DSC01242.JPG

DSC01243.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

я уже как-то писал,что статоры вполне легко проверяются посредством мастеркитовского набора NM8031.

с небольшой доработкой.

вполне дешево и эффективно.

по сути нас не интересует ни сопротивление,ни индуктивность обмоток статора,а именно наличие кз витков,приборчик вполне с этим справляется.

если кто не успел прочитать,то смысл такой-подается короткий импульс тока в обмотку и по отклику (количеству свободных колебаний) делается вывод о наличии кз витков.

т.е. косвенно меряется добротность катушки.

sim, добрый вечер,

купил указанный конструктор, собрал. Импульсные трансформаторы диагностирует хорошо, а вот статоры электроинструмента  не хочет. Показывает брак на заведомо исправных.

Подозреваю, что дело в той самой "небольшой доработке". 

Подскажите, как нужно его доработать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1. параллельно конденсатору С3 подпаять 0,33 мкФ.

2. диод VD2 заменить на стабилитрон 15 вольт,естественно подключение противоположное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо, будем пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

sim, добрый вечер! Подпаял конденсатор, диод заменил. Теперь на исправном статоре при проверке загорается три диода (все в красной зоне). Может что-то не так сделал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

стабилитрон правильно впаяли?

в смысле полярности.

при исправном статоре должна гореть вся линейка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

стабилитрон правильно впаяли?

в смысле полярности.

при исправном статоре должна гореть вся линейка.

 

Как Вы и говорили, наоборот. Т.е. если диод стоял минус снизу плюс сверху (верх и низ - по схеме, приложенной вами), то стабилитрон наоборот: плюс снизу, минус сверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

  З.Ы. На мете модератора я бы флуд сразу удалял.

Предполагал, что юмор, шутка. :D . (По замене коллекторов).

 

Давайте, обсуждать способы проверки.

А как восстановить коллектор. или заменить не повредив обмотки - если интересно в другом месте. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Закороченные ламели отлично диагностируются при проверке на межвитковое( даже низкочувствительными методами- например дроссель), проблема в диагностировании прогара при котором омическое сопротивление прогара значительно выше сопротивления обмотки и проявляется не в статике , а при работе эл.машины, но не прозванивается тестером поскольку низкое напряжение проверки. Кроме того отсоединение обмотки от коллектора не является неразрушающим методом проверки - не так-ли, а при существующих способах присоедининия обмоток к коллектору зачастую отсоединение описываемое Вами в принципе не возможно.

Посмотрите видео в педыдущих постах как дроссель молчит на явную дырку в коллекторе. В таких случаях дроссель - то и не нужен. Хватает глаза. А вот когда признаков прогара не видно и нет под рукой мастерской с о спецоборудованием, можно диагностировать правильно используя голову. Я не знаю ваших принципов и почему-то определил простым мультиметром. Ламель дала 15 и 8 Ом к концам отсоединенной от неё обмотки - отсюда нашел ещё 2 закороченных ламели. А разогнуть усик держащий 2 конца обмотки - не такое уж большое разрушение. Так что для человека нет ничего невозможного. Даже вдавить пасту обратно в тюбик. Нужно только открыть его с дрругой стороны.

Успехов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Предполагал, что юмор, шутка. :D . (По замене коллекторов).

 

Давайте, обсуждать способы проверки.

А как восстановить коллектор. или заменить не повредив обмотки - если интересно в другом месте. :)

Вот вам и способ проверки если не видно прогара - отсоединить концы от начальной ламели и проехаться простым тестером...А человек попросил подробностей - я и рассказал. Может, конечно и прикол, но я не разглядел. Человек может всю жизнь коптил колбасу, а тут по бедности решил сам починить пылесос, да не знает как...Люди разные бывают.  Любая информация полезна. Даже если и не всем, то кому-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

"А разогнуть усик держащий 2 конца обмотки - не такое уж большое разрушение."

а Вы уверены,что обратно загнутый "усик" обеспечит необходимое переходное сопротивление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Уважаемые знатоки! Покупать спецприборы или городить "пробойник" для одного собственного движка нет смысла . Движок АВП-4 80-лохматого года выпуска. Движок при работе сильно искрит -

Коллектор2.wmv

Визуальный осмотр показал что:

1. коллектор нуждается в проточке и шлифовке!

2. но есть-ли смысл если там (смотрим фото)это?

После прочтения темы, я так понял, межламельный пробой можно диагностировать только отсоединив концы обмоток?

Что скажете? Больного в морг или можно ещё какие-нибудь таблеточки/укольчики?

Коллектор.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Что скажете? Больного в морг или можно ещё какие-нибудь таблеточки/укольчики?

Крепко поцеловать и далеко закинуть.Овчина выделки не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А вот Вы и попробуйте по совету некоторых спецов , именно на таком коллекторе "усик отогнуть" , а потом вернуть на место,а после расскажете нам разрушающий или нет этот способ диагностики. А коллекторов с таким способом заделки пруд пруди. :D


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Если по видео, велика вероятность обрыва провода на якоре.

Но это не факт - попробуйте измерить сопротивление между всеми соседними ламмелями, если оно одинаково, то якорь жив.

Но, тогда необходимо проточить коллектор (естественно продорожить).

Предполагаю - щетки менять, наверно и подшипники.

По прогоранию изоляции, между ламмелями - коллектор коллектору рознь.

В данном случае, если обмотка якоря цела - коллектор то же цел. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Уважаемые знатоки! Перестала работать ручная небольшая дисковая электропилка, определил что щетки стерлись, поставил новые, но новые щетки быстро потрескались, посыпались. Отнес в мастерскую - там поставили опять новые щетки, включили пилку через лампочку накаливания последовательно, (видимо лампочка маленькой мощности) и вручную проворачивая ротор смотрели на накал лампы. Накал в течении поворотов менялся, и мастера сказали что ротор плохой, ремонт не имеет смысла. Как вы относитесь к такой диагностике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

вручную проворачивая ротор смотрели на накал лампы

угу...и такой вариант есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

как количественно оценить такую лампочную диагностику? Какая вариация напряжегния на лампоке считается допустимой, а какая не допустимой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

никак.

это профанация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

При междувитковом замыкании якоря, при проворачивании его, сопротивление на щётках меняется. При подключении последовательно 12-ти  вольтового источника питания, лампочки автомобильной и ротора через щётки, бывает довольно показательно. На целых якорях лампа горит одинаково, как ни крути. Но это не самый лучший способ диагностики.

 

и мастера сказали что ротор плохой, ремонт не имеет смысла

Перемотать есть смысл. B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×