Перейти к содержимому
Гость Adminis

Помощь,советы и рекомендации по перемотке электроинструмента. (Часть 2)

Recommended Posts

Гость Adminis

Опубликовано: · Жалоба

Продолжение темы (Часть 2)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Может кому будет интересно, как за границей меняют сгоревший коллектор

По времени, наверно, равносильно перемотке якоря в целом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

на фестивале идиотов-этот чудак получил-бы призы во всех номинациях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Столкнулся с проблемкой. принесли цепную пилу. Жалоба сгорают щётки. Разбираю, проверяю якорь - виткового нет, обрыва нет. коллектор гладкий, без канав. Проверяю катушки осциллографом ЕЛ-1. Показывает полную ерунду - раздвоение, кривые не плавные. Говорю хозяину - катушки сгорели. Привозит из магазина новые. И тут я думаю, дай проверю новые, вдруг это тормозная катушка так картину портит. Проверяю новые катушки, картина такая-же. Вот и думаю, как-же их проверить. Не хочется разбирать-собирать 10 раз.

http://therepair.ru/gallery/image/393-dscf7986/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


Вот и думаю, как-же их проверить

Измерить индуктивность двумя китайскими тестерами.Сравнить полученные результаты.

Подать пониженное напряжение на катушки.Даже по звуку можно заметить разницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо, а можно подробнее, а то всегда полагался в этом вопросе на осциллограф, он никогда не подводил и других способов просто не знаю.

З.Ы. А разве осциллограф показывает не индуктивность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Цитата
Проверяю катушки осциллографом ЕЛ-1.

 

 

ЕЛ-1, он же "Ёлка", неплох для асинхронников. 

... обмотки статора инструмента им проверить можно, хоть и не пойму такой "заморочки"... НО!... это когда обмотки одинаковы.

На обычном статоре можно использовать включение "со средней точкой" или подключить катушки раздельно... а, на статоре с тормозной обмоткой фокус не удастся - там две РАЗНЫЕ катушки, имеющие одну общую точку. Какую "погоду" покажет ель в таком случае знает только белый корень хрен. 

 

Думаю, ель не поможет и в случае двухвыводных статоров типа Макиты 1902 - нет там средней точки, только концы торчат. 

Изображение 002.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Среднюю точку рабочих катушек извлёк, и измерял как положено, как на вашем рисунке. Но вот тормозная катушка, хоть в цепи и не была, но всё-же одним концом была подключена. Может всё таки даёт какие наводки? Вот фото катушек со средним выводом. http://therepair.ru/uploads/gallery/album_37/gallery_9411_37_2271835.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Может кому будет интересно, как за границей меняют сгоревший коллектор

 

Это из серии, как заменить коллектор не перематывая?

Или чего то не понял. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо всем кто откликнулся. Проблему решил. Замыкание свободного конца тормозной катушки на один из концов рабочей, лучше на общий рабочая-тормозная, даёт на осциллографе приемлемую для опознавания картинку. Старая катушка оказалась целой. Дефект был в коллекторе. Ни визуально, ни на ощупь не определил. А вот токарный станок сразу показал эксцентрик. Проточка всё вылечила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Доброго времени форумчане!

Подскажите пожалуйста чайнику. Сегодня разобрал УШМ-2-230 для перемотки статора. Подсчитал витки получилось 170, в конце я заметил, что выводы припаяны к двум обмоточным проводам. Значит получается 85 двойной обмотки. Правильно ли я рассуждаю? А то я сначала сделал катушку в 170 витков, потом перемотал на 85 двойных. В настоящее время собрал, но пока не включал, хочу узнать у профессионалов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


Значит получается 85 двойной обмотки.

да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


Значит получается 85 двойной обмотки

Это регулярно встречается - два провода в параллель - удобно сокращением ассортимента обмоточного провода и бОльшей гибкостью лобовин.


Пы.Сы. Забыл добавить ещё один плюс - коэффициент заполнения паза улучшается, но это актуально больше для асинхронников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Я в таких случаях, мотаю по 170вит., но обе катушки соединяю параллельно. К-Н, К-Н.  получается из катушек 2 провода. С якорем соединяю последовательно. Всё получается как и при обычной намотке. Но есть некоторые плюсы. Не нужны 2 катушки одинакового провода, 2 провода при намотке могут запутываться и 2 провода хуже укладываются при намотке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спс за ответы. Что вместо 0,45 намотал 0,5 ничего страшного? Просто я не спец по этим вопросам. Попробовал впервые-все нормально работает. Только лаком не покрыл обмотку. Как вы думаете ничего страшного не произойдет от этого?


Я в таких случаях, мотаю по 170вит., но обе катушки соединяю параллельно. К-Н, К-Н.  получается из катушек 2 провода. С якорем соединяю последовательно. Всё получается как и при обычной намотке. Но есть некоторые плюсы. Не нужны 2 катушки одинакового провода, 2 провода при намотке могут запутываться и 2 провода хуже укладываются при намотке.

Все нормально работает, только на щетках искры многовато. В чем может быть проблема? Или притрется и уменьшится искра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спс за ответы. Что вместо 0,45 намотал 0,5 ничего страшного?

Нормально. Главное, что влезло.

Все нормально работает, только на щетках искры многовато.

А тут может быть всё что угодно. От деформированного коллектора и точащей ламели, до фиговых щёток или умирающего якоря.

Только лаком не покрыл обмотку. Как вы думаете ничего страшного не произойдет от этого?

Хотя-бы мебельным лаком надо пропитать и высушить - спокойнее будет. А лучшее из доступного - эпоксидная смола, разбавленая ацетоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Нормально. Главное, что влезло.

А тут может быть всё что угодно. От деформированного коллектора и точащей ламели, до фиговых щёток или умирающего якоря.

Хотя-бы мебельным лаком надо пропитать и высушить - спокойнее будет. А лучшее из доступного - эпоксидная смола, разбавленая ацетоном.

 

Нормально. Главное, что влезло.

А тут может быть всё что угодно. От деформированного коллектора и точащей ламели, до фиговых щёток или умирающего якоря.

Хотя-бы мебельным лаком надо пропитать и высушить - спокойнее будет. А лучшее из доступного - эпоксидная смола, разбавленая ацетоном.

ротор и щетки новые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

ротор и щетки новые

я хотел сказать якорь и щетки новые (правда китайские)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


я хотел сказать якорь и щетки новые (правда китайские)

Это не показатель.... а я не предсказатель... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 Сегодня разобрал УШМ-2-230 для перемотки статора. 

 

. Что вместо 0,45 намотал 0,5 ничего страшного? 

 

 Нельзя ли узнать название вашей УШМ? Ни разу не встречал сдвоенный 0,45 на 230-ой УШМ, на статоре. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

только на щетках искры многовато.

Проверьте направление вращения. Если вращается правильно, проверьте подшипники. если якорь новый, ставьте и новые подшипники. Проверьте щётки, ходить должны легко, но без люфтов. Теперь по искре, когда притираются щётки, искры идут как из под наждака, то есть летят от коллектора, в остальных случаях искра идёт по коллектору - "тянет дугу"

 

Ни разу не встречал сдвоенный 0,45 на 230-ой УШМ, на статоре.

Согласен, не обратил на это внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Чего только не увидишь на китае.... и не факт, что был 0,45... если не микрометром мерялся...

 

Мне хрыч старый долго доказывал, что я статор неправильно намотал, сотротивление на 0,2 Ома меньше :lol: , что логично, если старый был в два провода 0,63 или 0,67 (непомню) алюминием, а новый 0,8 в один медью. Железо по размерам и витки полностью совпали с Ребиром 5107... хоть и с китайской УШМ.

Чудеса китайской техники поражают своим разнообразием...

... и да... приходилось мотать в два провода 0,315 вместо 0,45-го... для уничтожения запаса 0,315-го.... работает. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 Нельзя ли узнать название вашей УШМ? Ни разу не встречал сдвоенный 0,45 на 230-ой УШМ, на статоре. 

"ЛЕПСЕ" г.Киров, 6000 об/мин 2 Квт. МШУ_2-230

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Проверьте направление вращения. Если вращается правильно, проверьте подшипники. если якорь новый, ставьте и новые подшипники. Проверьте щётки, ходить должны легко, но без люфтов. Теперь по искре, когда притираются щётки, искры идут как из под наждака, то есть летят от коллектора, в остальных случаях искра идёт по коллектору - "тянет дугу"

Согласен, не обратил на это внимание.

Направление вращения правильное-по стрелке. Искры как из-под наждака, но иногда идет вдоль коллектора по кругу. Вообще-то искры уменьшились, чем после первого включения. Передний подшипник (который возле коллектора) заменил. Резиновая херня на подшипнике порвана, но на рынке у нас их не оказалось. Склеил супер клеем и поставил на место....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


"ЛЕПСЕ" г.Киров, 6000 об/мин 2 Квт. МШУ_2-230

:o  там 90 витков 0,9-го...

 

... хотя была у них недолго китайпромовская машинка 20-230 с индексом "П"... те живьём не видел и даже трупы не щупал... ;)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×