Перейти к содержимому

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

 Добрый день люди добрые ( добрые) ув. профессионалы.

 В последнее время  проводя ТО или ремонтируя , утомился в незнании критериев производитя в,выборе подшипников. Кто имеет возможность и любопытство или возможность - новый инстумент ( речь не о гуандун тул) ,раскидывают и " под микроскопом " исследуют. Часто с новья подшипники идут с люфтом ,или тепловым зазором. То на якоре, то на шпинделе.и т д. Один мастер тут на форуме рассказывал,что однажды поменял  подшипник от производителя на котором был небольшой люфт ,на более дорогой, от SKF тот умер быстро. Есть и десятилетиями работающие ,не знающие про такой нюанс.

 Вопрос КАК определять - когда износ, а когда конструктив?  К примеру вскрыл девайс для планового ТО , некоторые подшипники с,хорошим выбегом, без люфтов, некоторые с небольшим люфтом, включил, немного поработал -  люфта нет. Есть какие-то допуски по производителям или по позициям, или пофиг, заклинит поменяем ? Тут мастера-то среднего класса не все " вкуривают" , или это секрет у больших мастеров?)) 

К примеру ударная дрель от Макиты , почти новая , а подшипник якоря,что возле коллектора с люфтом, это когда- нибудь допустимо , или это всегда износ и замена?

и бывют ли на фрезерах подшипники изначально с люфтом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

22 минуты назад, maasterr сказал:

Есть какие-то допуски

ГОСТ в руки и читать, читать, читать.

23 минуты назад, maasterr сказал:

Есть какие-то допуски по производителям или по позициям

Есть, так называемые, спецификации у забугорных производителей. Там все написано, у хороших производителей на сайте можно найти всю необходимую информацию. Например посмотрите сайт производителя SKF. Если разберетесь - будете знать многое про их подшипники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Только что, John911 сказал:

ГОСТ в руки и читать, читать, читать.

Есть, так называемые, спецификации у забугорных производителей. Там все написано, у хороших производителей на сайте можно найти всю необходимую информацию. Например посмотрите сайт производителя SKF. Если разберетесь - будете знать многое про их подшипники.

ГОСТ интересует мало, со времени его написания технологии  поднялись на несколько ступеней выше.

   Есть ли на,сайтах производителей ИНСТРУМЕНТА все выкладки НЕПОСРЕДСТВЕННО  по параметрам подшипников ? Ведь бывает, что производитель инструмента заказывает подшипники  у " конторы" которая именно на заказ ,разовый,  делает с необхрдимыми параметрами.

 Ну и все эти цифры на официальных сайтах обязательно имеют " идентичную шкалу" в руках ,непосредственно ремонтирующего? 

В общем -то есть и литература медицинская, и сайты производителей лекарств, но всё- равно обращаемся к врачам с вопросами и болячками 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

18 минут назад, maasterr сказал:

ГОСТ интересует мало, со времени его написания технологии  поднялись на несколько ступеней выше.

Напрасно вы так думаете. Не нравится ГОСТ, поищите ISO. Но я на 99% уверен, что в отличии от госта вы там найдете только свежую интерпретацию этого же госта.

19 минут назад, maasterr сказал:

 Есть ли на,сайтах производителей ИНСТРУМЕНТА все выкладки НЕПОСРЕДСТВЕННО  по параметрам подшипников ?

Нет, т.к. у всех производителей инструментов подшипники - это покупные изделия.

20 минут назад, maasterr сказал:

Ведь бывает, что производитель инструмента заказывает подшипники  у " конторы" которая именно на заказ ,разовый,  делает с необхрдимыми параметрами.

Это только спец заказ который в обычных профи бытовых инструментах не пименяется. Все пользуются ГОСТами или их зарубежными аналогичными нормативными документами и изготавливают свои детали исходя из данных полученных от конструкторов с технологами и применительно к покупным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Только что, John911 сказал:

Напрасно вы так думаете. Не нравится ГОСТ, поищите ISO. Но я на 99% уверен, что в отличии от госта вы там найдете только свежую интерпретацию этого же госта.

Нет, т.к. у всех производителей инструментов подшипники - это покупные изделия.

Это только спец заказ который в обычных профи бытовых инструментах не пименяется. Все пользуются ГОСТами или их зарубежными аналогичными нормативными документами и изготавливают свои детали исходя из данных полученных от конструкторов с технологами и применительно к покупным.

спасибо.  А в каких пределах можно тактильно определить : десятки ,сотки ? Чем наболее точно и просто определить биение на сотые доли? Про тысячные молчу - это другая сфера с другим подходом 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Щупами, с мелкими закрытыми сложнее. Для них методику еще не читал и не отрабатывал. По времени же проще заменить и все. Если возьмете той же фирмы и с такой же маркировкой, то промаха не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Только что, John911 сказал:

Щупами, с мелкими закрытыми сложнее. Для них методику еще не читал и не отрабатывал. По времени же проще заменить и все. Если возьмете той же фирмы и с такой же маркировкой, то промаха не будет.

спасибо за совет с щупами, действительно не затратный метод. А вот люфт мелких именно та сфера, где куча вопросов : надо или не надо к примеру 607-й , с маленьким ,тактильно ощутимым осевым ,или  глупая трата, чтобы ( например ) убедиться , что от производителя идёт такой же и старому до замены как до луны пешком ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Подшипник - это расходник. Как щетки, смазка и прочее. Гарантии не подлежит. При более-менее серьезном ремонте инструмента меняются все подшипники, вызывающее малейшее подозрение. Если аппарат профессионально класса и на серьезной работе - по умолчанию меняются все, кроме конструктивно долгоиграющих)

Про изыски за натяги и посадки в плане подшипников электро-бензоинструмента достаточно знать, что есть посадка с зазором и без зазора. Подшипники с зазором маркируются всегда, если только это не спецсерия для конкретного инструмента-производителя, там свои обозначения бывают или вообще без них. Потребность в подшипниках с зазором в каждом конкретном случае смотреть стоит отдельно. В идеале подшипник должен быть с теми же данными, что ставит завод-производитель инструмента. Или заказ по артикулу, как у той же макиты.

Если данных нет и заказать оригинал не представляется возможным - стоит иметь парк подшипников, пусть даже и б/у, но в нормальном состоянии для того, чтобы опытным путем подобрать нужное. Я в сложных случаях и по несколько раз подшипник переставляю разного типа, пока подходящий не найду) Собрал аппарат, хотя бы двигатель отдельно, запустил и смотришь вибрацию, искрение, нагрев, ток потребления. И так до достижения приемлемых результатов)) Определились с номиналом подшипника, новый заказали - и всё)

Тактильное определение неисправного подшипника - это только опыт и время. И опять же - я считаю, что в любом случае лучше перебдеть. Если примерно смотреть по нашей статистике ремонтов, у нас процентов 70 инструмента идут с заменой подшипников опционально. Если клиент отказывается - гарантию не получает, но такое бывает очень редко)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Только что, germinal сказал:

Подшипники с зазором маркируются всегда,

спасибо ,за ( как всегда)  понятный точный и развёрнутый ответ!!  Вот ещё б подсказку на маркировку таких подшипников))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

21 минуту назад, germinal сказал:

Гарантии не подлежит.

Если мелкие, то да, крупные, всякого рода двухрядные, цилиндрические, цилиндрические двухрядные и прочие сложные подшипники подлежат таки гарантии и у них так же есть гарантийные сроки которые в отличии от многого другого не зависят от сроков хранения в заводской упаковке :)

Сам не один подшипник завернул обратно. Ну не прошли они у меня входной контроль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

25 минут назад, maasterr сказал:

спасибо ,за ( как всегда)  понятный точный и развёрнутый ответ!!  Вот ещё б подсказку на маркировку таких подшипников))

Не за что) Когда вопросы по делу - почему ж не ответить?

Вот таблица основных параметров в плане зазоров от NSK:

Это отсюда, ссылка на всю книжку: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwjf1NDH4sjYAhVIM5oKHRfeAPcQFggoMAA&url=http%3A%2F%2Fyour-bearings.com%2Fpdf-catalogs%2FNSK%2Fbearing_designation_systems_ru.pdf&usg=AOvVaw3QWIFLEJwCBYSPIvEwrh8g

зазоры.jpg

А вот и пример на подшипнике, иногда на защите пишут, иногда на кольцах:

 

6-0.jpg

12 минуты назад, John911 сказал:

Если мелкие, то да, крупные, всякого рода двухрядные, цилиндрические, цилиндрические двухрядные и прочие сложные подшипники подлежат таки гарантии и у них так же есть гарантийные сроки которые в отличии от многого другого не зависят от сроков хранения в заводской упаковке :)

Сам не один подшипник завернул обратно. Ну не прошли они у меня входной контроль.

На больших трамбовках/виброплитах, крупногабаритных асинхронниках и прочей подобной технике есть обслуживаемые подшипниковые узлы разного исполнения) У них изначально заложен длительный ресурс, но, само собой, при соблюдении и ты ды) Там другая схема работы - подшипник при поступлении техники в ремонт/обслуживание при необходимости демонтируют, моют и анализируют состояние. Есть книжки, в которых подробно описаны дефекты подшипников, оценка состояния и причина их выхода из строя. У многих серьезных изготовителей насчет крупных подшипников отдельные справочные системы определения гарантийности/не гарантийности)

Это вот для них-то как раз все те индукционные, масляные и "системы утюг-плитка" нагреватели, про которые нам тут один популярный человек рассказывал:D Потому что в них кроме металла ничего нет и греть их можно без проблем в отличие от подшипников с неметаллическими сепараторами и защитными обоймами.

 

Входной контроль у каждого более-менее опытного механика дело тонкое и интимное, тут я Вас очень хорошо понимаю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

http://completion.ru/timken/vnutrennie-zazory-v-podshipnikah-kachenija.html

это общая информация,для понимания вопроса.

если стоит задача измерения конкретного радиального зазора,то без приспособ и изучения гостов не обойтись.

2 часа назад, maasterr сказал:

ГОСТ интересует мало, со времени его написания технологии  поднялись на несколько ступеней выше.

но зазоры остались все те же..:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Иногда пользуюсь таким способом: беру исследуемый (б/у) подшипник и встряхиваю перед ухом. По тактильным и слуховые ощущениям определяю как свободно шарики в нем перемещаются. На новых подшипниках шарики как в литые и звука никакого не издают, не двигаются. Но как сказали выше "то дело тонкое и интимное..." 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

11 минуту назад, em_bel сказал:

Иногда пользуюсь таким способом: беру исследуемый (б/у) подшипник и встряхиваю перед ухом. По тактильным и слуховые ощущениям определяю как свободно шарики в нем перемещаются. На новых подшипниках шарики как в литые и звука никакого не издают, не двигаются. 

это ни о чем,можно и головой встряхнуть перед подшипником.

в новых смазка не разбросана по всему объему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Только что, em_bel сказал:

Иногда пользуюсь таким способом: беру исследуемый (б/у) подшипник и встряхиваю перед ухом. По тактильным и слуховые ощущениям определяю как свободно шарики в нем перемещаются. На новых подшипниках шарики как в литые и звука никакого не издают, не двигаются. Но как сказали выше "то дело тонкое и интимное..." 

руками разумеется и на осевое и на радиальное и на выбег, ведь пальцы человека - очень чувствительны( если не "синегал из бухареста" и не торчкоман)- масса нервных окончаний, только ,к сожалению, не выдают информацию сколько соток или тысячных .Радиальный люфт мерять без точных приборов- дело пустое, но теперь  я ещё проверяю - люфт на холодную и после кратковременной работы, если есть разница , то остро встаёт вопрос целесообразности и борьбы с " жабой" .Иногда ,с люфтом , живёт долго и благополучно, как иногда человек,которому поставили диагноз:" у вас рак, жить вам пару месяцев от силы", а он ещё 25 лет" не кашляет . Ну разумеется подшипник - не якорь , лучше правда , как сказал germinal  - перестраховаться 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

вобщем когда дело касается каких-то измерений,то возвращаемся к привычным танцам с бубном..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

не танцы,  а про первичный осмотр

тем паче, жизнь и "здоровье" инструмента -не такая проблема, как жизнь и здоровье человека

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, sim сказал:

вобщем когда дело касается каких-то измерений,то возвращаемся к привычным танцам с бубном..

 

А смысл в случае с подшипниками делать что-то иное, не, ну серьезно?))

Если ситуация не исключительная, то всё решается банальным штангером и данными производителей инструмента и подшипников. Что там мерить-то?))

Если на машине стоит 608-2RS/C3, значит надо поставить 608-2RS/C3.

Если неизвестно что, так наружный/внутренний/высоту померить штангером, получить номинал подшипника, далее с зазором определиться с помощью информации от производителя или подбора работоспособных вариантов. 

У нас есть, как у всех взрослых:D, и щупы, и пара микрометров и ещё там что-то хитрое, но я не вспомню, когда я что-либо доставал из этого. Как у нашего механика по бензотехнике - не скажу. А в электроинструменте редко встречаются проблемы, требующие нанотехнологий:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

автор задал вопрос,ему ответили,вроде успокоился..

чего еще надо,шоб спокойно встретить старость?:D

вон Андрюха почти диссертации готов писать по смазкам и подшипникам,ан нет,чего-то не хватает.

как-то все криво и неубедительно получается..

скажу больше-все вроде бы понятные вопросы остаются таковыми до момента предметного разбирательства,за которым следуют неприятные для многих открытия в своей..скажем так- недостаточной компетентности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

чтобы  не открывать новую тему, хочу спросить ещё об одном нюансе ремонта :  обязательно растачивать коллектор, если на нём выработка в 0,5 мм , если щётки притёрты и искрения нет ? На первый взгляд проточка коллектора- это съём рабочего слоя .....или ,принцип-чем больше прикладываю руки, тем больше бабла с заказчика, или есть. масса иных причин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, maasterr сказал:

чтобы  не открывать новую тему, хочу спросить ещё об одном нюансе ремонта :  обязательно растачивать коллектор, если на нём выработка

В ремонте электроинструмента всё в нюансах.

Подшипник люфтит, менять аль нет? Как люфтит? У уха, или в двигателе тактильно? В двигателе не люфтит. В понедельник, или в пятницу? Почему люфтит, это следствие или причина? Может седла разбиты? Червяк с выработкой, или криво подшипник забит был, а может в редукторе дело, а если..?

Если на коллекторе есть выработка, пятно контакта на коллекторе и на щетках ровное, пружины не зажаты и искры нет, то притирать не стоит. Всякое лучшее – враг хорошему!

Если есть искра, выше допустимого, стоит притереть. Не поможет – проточка. И это всё пустая болтовня, потому как, к примеру на маките 2450, как не притирай и протачивай, при работе с ударом, по любому будет искрить. Вот потом, с появлением патины, прекратит, или нет, это уже от профессионализма, наработки опыта зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Только что, Falkon58 сказал:

 

Если на коллекторе есть выработка, пятно контакта на коллекторе и на щетках ровное, пружины не зажаты и искры нет, то притирать не стоит. Всякое лучшее – враг хорошему!

Если есть искра, выше допустимого, стоит притереть. Не поможет – проточка. И это всё пустая болтовня, потому как, к примеру на маките 2450, как не притирай и протачивай, при работе с ударом, по любому будет искрить. Вот потом, с появлением патины, прекратит, или нет, это уже от профессионализма, наработки опыта зависит.

Вот эта часть действительно заслуживает внимания, непосредственно по делу , непосредственно ваше видение согласно вашего опыта, 

Только что, Falkon58 сказал:

В ремонте электроинструмента всё в нюансах.

Подшипник люфтит, менять аль нет? Как люфтит? У уха, или в двигателе тактильно? В двигателе не люфтит. В понедельник, или в пятницу? Почему люфтит, это следствие или причина? Может седла разбиты? Червяк с выработкой, или криво подшипник забит был, а может в редукторе дело, а если..?

 

ну а это - для форума  литераторов прозаиков, поэтов , как бы это само собой разумеющееся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

кривые червяки и разбитые сёдла и т д, и др это как бы само собой разумеющееся,вряд ли сюда заходят те,кому надо объяснять ,что подшипник это тпкая,кругленькая,хренька...Потому на все эти нюансы- на это должно обращать внимание, но среди профессионалов высокого уровня бывают разнын мнения решения вопроса, порой отстаиваемые и навязываемые с боем :" есть лишь два мнения - моё и неправильное". Тому подтверждение даже этот форум. Чья -твёрдая теория не коррелирует с,чьей-то многолетней практикой.Тут масса примеров- недавно о восстановлении посадочного места в Хилти. и ещё миллион примеров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

28 минут назад, maasterr сказал:

ну а это - для форума  литераторов прозаиков, поэтов , как бы это само собой разумеющееся.

По крайней мере, не хуже теории "подтвержденной многолетней практикой" добавление угольной нано стружки в редуктора электроинструмента, не изменяя свойств оригинальной смазки.

Некоторым, с высоты своего опыта не вкурившим мысль - переведу. Если искрит, то может и из за люфта подшипников, в которые можно заложить немного смазки ШРУС с дисульфидом молибдена, или угля и люфта не будет, и искра уйдет:bs1:...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Только что, Falkon58 сказал:

По крайней мере, не хуже теории "подтвержденной многолетней практикой" добавление угольной нано стружки в редуктора электроинструмента, не изменяя свойств оригинальной смазки.

Некоторым, с высоты своего опыта не вкурившим мысль - переведу. Если искрит, то может и из за люфта подшипников, в которые можно заложить немного смазки ШРУС с дисульфидом молибдена, или угля и люфта не будет, и искра уйдет:bs1:...

может , не может - это из Шекспира,  не нужно пытаться в очередной раз пытаться умничать. Наверняка искрить начало,ЗАДОЛГО до того, как я,вскрыл.  

  Теперь по поводу " угольной стружки " как вы из тёмных побуждений попытались выдохнуть капельку яда : вы в руках держали , пробовали как- то пользоваться? Конечно нет ,вы ж из инквизиции , где любая,мысль о шарообразности земли - это ересь не задекларированная в " матчасти образца крестовых походов".  Такие понятия как ТЮНИНГ - это ересь - производитель же не прописывал.

 ЕЩЁ  РАЗ  напишу  , что во - первых я писал о СМЕСИ металлоплакирующей присадки РИМЕТ с графитовой пылью .Могу собрать кучу инструмента в механике которого есть эти ингредиенты, причём даже китайская болгарка на 500 вт работающая с абразивом : плитка,штроба,съела 5 комплектов щёток доедает шестой ,одна замена подшипников.   Куча  подшипников станков, куча перфораторов( причём китайских ,которые сыплются без тюнинга пачками), дрелей , болгарок( более серьёзных производителей), редукторы шуруповёртов( в прошлом ступичные подшипники).Лобзик , которому 20 лет и который не пылился а убивался в,хвост и в,гриву и съевший 6-7 комплектов щёток .По этой причине ваш йуумор и сОрказм вызывает лишь снисходительную улыбку. Так ,что давайте - больше желчи ))):

PS куча инструмента ДАВНО в других руках, ТО  показывало прекрасное состояние механики.  Потому меня не очень трогают теории в ЭТОМ  вопросе , и уж тем более теории людей " не в теме"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×