Перейти к содержимому

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Andrei, Вы такие вопросы юношам задавайте, мне - не надо, хорошо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

к сожалению проверка ротора на межвитковое, даст результат при наличии замыкания на момент проверки, выявить  межвитковое возникающее только при нагреве , вращении,протекании рабочих токов через обмотки (попадаются такие крайне редко, но тем не менее) можно только на работающем двигателе. по моему уже это обсуждали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Метод (способ) rem273 на 100 % рабочий...

 

Ответ за rem273 (С.В. извините):

 

Andrei  "Увеличивает ли данный способ достоверность диагностики, или это только способ компенсации уменьшения "вольт на виток в дросселе"?" -                      чего спросили во  2- ой  части вопроса? Мы вроде якорь проверяем............

             "Это без учета коллектора (возможное прогорания(Е), вызванного(Е)плохим контактом, электропроводная "грязь", между ламмелями....  )?"               - БЕЗ УЧЕТА!

              Так если прогар между ламелями, чего проверять то на виток??? прогар в 90% случаев, и так видно.

             " электропроводная "грязь", между ламмелями." - совсем не влияет.

 

             

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Andrei, Вы такие вопросы юношам задавайте, мне - не надо, хорошо?

Хорошо. :)

 

По остальному.

Лично мне интересна только достоверность проверки якорей двигателей ПТ.

Ув.rem273 если Вы их проверяете, как в этом случае с достоверностью?

 

oooelmach - здравствуйте.

Там где видно визуально, , это не интересно проверять.

А двигатели ПТ, если не ошибаюсь Вы мотаете - всегда пи можете определить, что якорь не исправен по приборам (элементарное межвитковое, обрыв не в счет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Andrei,   мотаем... Как правило 99 %

Какие именно двиг ПТ ? С пост.  магнитами или параллельным возбуждением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

в данном методе измерения нужно добавить резистор паралельно вольтметру который становится на противостоящие ламели ротора.

это превращает вольтметр в измеритель мощности и соответственно если есть утечка тока то показания вольтметра будут отличаться от предыдущих.

сопротивление резистора зависит от мощности двигателя. и колеблится от 3 до 100 ом ... 2 кВт - 300 Вт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 Как правило 99 %

Какие именно двиг ПТ ? С пост.  магнитами или параллельным возбуждением?

В большей степени с магнитами.

Если 99 %, это достоверность диагностики, можно подробней (обрыв, визуальное "обугливание" не интересно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В большей степени с магнитами.

Если 99 %, это достоверность диагностики, можно подробней (обрыв, визуальное "обугливание" не интересно).

Ну так способ описан выше....либо дроссель+ пластинка (кустарненько, но точно)..., либо дроссель+катушка+осциллограф (профессиональненько)....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

К сожалению нет. :(  (явные признаки неисправность не вижу смысла рассматривать)

Да и достоверность это понятие как субъективное.

Так "объективное" (точность проверки может зависеть и от конструкции якоря).

 

Даже наличие двигателя с указанием его параметров, при его включении на х.х может не дать однозначного заключения о исправности или не исправности якоря.

Более точная диагностика  получается по косвенным признакам (но это не совсем научно :) ).

 

В начале лета, перематывал якорь (перед эти отсылали в ремонт в другой город), они  проточили   коллектор...не зною что еще сделали сказали, что рабочий. :)

После перемотки нормально заработал.

По косвенным признакам якорь был "условно" не рабочий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

К сожалению нет. :(  (явные признаки неисправность не вижу смысла рассматривать)

Да и достоверность это понятие как субъективное.

Так "объективное" (точность проверки может зависеть и от конструкции якоря).

 

Даже наличие двигателя с указанием его параметров, при его включении на х.х может не дать однозначного заключения о исправности или не исправности якоря.

Более точная диагностика  получается по косвенным признакам (но это не совсем научно :) ).

 

В начале лета, перематывал якорь (перед эти отсылали в ремонт в другой город), они  проточили   коллектор...не зною что еще сделали сказали, что рабочий. :)

После перемотки нормально заработал.

По косвенным признакам якорь был "условно" не рабочий.

Согласен по поводу 4-х полюсных машин с укороченным шагом по пазам. 

В остальном 100 %, ели только не случая: холодный -нет витка, нагрев -виток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

В остальном 100 %, ели только не случая: холодный -нет витка, нагрев -виток.

В следующий раз при сомнениях, обязательно нагрею. Хотя на х.х без охлаждения и повышенном напряжении то же греются.

Предполагаю, очень плохо подающейся диагностики причина это "подгорание" коллектора под "броней", причем по всей окружности, или значительной части.

При разборке якоря это заметно.

Но не знаю, относится ли это к "межвитковому".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Согласен по поводу 4-х полюсных машин с укороченным шагом по пазам. 

В остальном 100 %, ели только не случая: холодный -нет витка, нагрев -виток.

До сих пор где-то лежит ротор от 9069 , витковое появляется только при вращении в шлифмашине и остается потом пока не остынет, просто нагрев до той же температуры, не дает витковое при проверке снятого ротора. раза два пробовал феном грел, а стоит в машинку сунуть сразу фейерверк. Быстро разбираешь на прибор пока горячий показывает межвитковое, остынет все нормально.  Редкий случай , но факт. Я  к тому что только нагрев может не дать результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Осциллограф фонарики – это, конечно круто.

Проще – на маленких оборотах, к примеру – через ЛАТР, якорь на витке стопорится. Повышая плавно обороты, витковое «плавающее» проявляется при явном скачке ампер. Так же при нагреве.

Виток статора дает большие амперы с малых оборотов.

Снять схему можно просто - перекусить последнюю катушку и прозвонить коллектор. Вновь появившиеся обрывы - и вот :D 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Добрый вечер, мастера!

Имеется шлифмашина GMT OSE170. Понимаю, что оптимальный метод ее ремонта - раскрутить за шнур и запулить через забор. Но, как подопытный кролик, она вполне себе ничего. Я тут себе как раз дроссель соорудил из строительного транса 220/36, вот и тренируюсь.

Итак, проблема: греется при вращении. Сильно.

Разобрал. Ротор, конечно, надо было сфотографировать. Коллектор черный, межламмельные промежутки в одном уровне с ламмелями.

Продорожил, проточил на токарном станке, снова продорожил - почистил от стружки. Продул компрессором. Положил на ППЯ. Никакого криминала не почувствовал,- я проверяю не полотном, а отрезком пластинчатой пружины 180 х 5 х 0,5 мм. Как-то больше нравится. Подключил к противоположным ламмелям осцил:

Такая картинка по всему кругу. Правда, RMS при повороте ротора "гуляет". От 41 В до 49. Причем, стабильно: при одних и тех же положениях ротора,- одни и те же напряжения.Это неисправность? Или особенности национальных китайских роторов?

Дальше надо бы проверить статор. Статор такой:

С однокатушечным статором раньше не сталкивался. Основная область деятельности у меня, все же, иная. Двух и более-обмоточный проверяю, сравнивая токи, проходящие через обмотки при прикладывании к ним небольшого переменного напряжения через ЛАТР. А тут как? Отпаял, поставил на ППЯ - вроде ведь магнитное поле поперек должно пойти, через катушку. Вот такой результат:

На вид нормальная кривая, не поломатая, как у роторов с замыканием. Правда, напряжение что-то большое наводится - 102 В. Но машинка изначально дохлая (170 Вт, наверное, а то и меньше),- витков на статоре много. Может так и должно быть.

Собрал машинку. Греется. Не так, как раньше, без "кругового огня", но ведь греется! Быстро разобрал (корпус был не скручен) - есть нагрев и на роторе и на статоре.

При работе машинки, искрение на одной щетке чуть больше, чем на другой. Но может так и должно быть? Одна же сидит прямо на фазе, а вторая через статор.

Да, еще. Обе щетки подключены через обмотки трансформатора, намотанного на ферритовом(?) кольце. Первичные и вторичные обмотки трансформаторов одинаковы. Одна щетка сидит на одной обмотке, вторая на другой. Это зачем? Еще один почти такой же транс - сразу после выключателя, стоит между питающими проводниками параллельно конденсатору.

Поясните схему пжлст!

И как правильно проверить такой статор?

rotor_shlf.jpg

Статор_.jpg

Stator1kat.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

И как правильно проверить такой статор?

Наверно методом сравнения, с исправным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Где ж его взять, исправный? Да и вообще, сравнение с исправным - это не панацея. Чаще всего сравнивать не с чем. :bn:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Это не трансы, это дросселя. На работу двигателя не влияют. Выкинуть вместе с кондером, для чистоты эксперимента.

Проверить подшипники, не задевает ли якорь о статор, при работе (залысины от трения на якоре и статоре).

Собрать девайс, проверить легкое вращение якоря от руки. Прижим щеток к коллектору, плавное с легким прижимом. С нуля вольт запускать. В ту ли сторону вращается.

Если большой ток при минимальном, начальном вращении, более 1а. - статор плох.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо, Александр! Завтра уж попробую через ЛАТР, отпишусь. Ээ-э... Сегодня... Сейчас шуметь не хочу - внучка в гости приехала, спит уже. Подшипники,- чего их проверять, это ж GMT!  Там втулки ;)  WD-40 брызнул, да и закрутились. Вообще, отремонтировать девайс, если честно, задача не стоит. Мне как-то Metabo-вская орбиталка больше этого урода нравится. Но на той ведь тренироваться не будешь.

"Бюджетная" конструкция бескорпусного двигателя, конечно, подразумевает всяческие затирания. Но это я исключил путем многократной сборки. Машинку собирал без подошвы. Легкость вращения проверял.

Все же, какая задумана роль этим дросселям и кондеру, если их так легко можно выкинуть? Кстати, кондер проверял, конечно.

 

 


Проще – на маленких оборотах, к примеру – через ЛАТР, якорь на витке стопорится. Повышая плавно обороты, витковое «плавающее» проявляется при явном скачке ампер. Так же при нагреве. Виток статора дает большие амперы с малых оборотов.

То есть включаем собранную машину через амперметр и ЛАТР. Постепенно увеличиваем напряжение. Если движение начинается при токе более 1А - виноват статор (при условии, что с механикой все ОК). Если машина останавливается при вращении на маленьком напряжении/оборотах в одном и том же положении несколько раз - к.з. виток на роторе. Если при увеличении напряжения/оборотов в какой-то момент ток скачкообразно повышается - то же к.з. виток на роторе. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Все же, какая задумана роль этим дросселям и кондеру, если их так легко можно выкинуть? Кстати, кондер проверял, конечно.

Закон - есть закон! Кондер и дроссели, для шумоподавления в сети, от искры на коллекторе. Хотя, по уму, мелкая не дает, большая - это, уже неисправность, которую дросселями и кондерами е исправить. Короче - великий секрет производителей.

 

То есть включаем собранную машину через амперметр и ЛАТР. Постепенно увеличиваем напряжение. Если движение начинается при токе более 1А - виноват статор (при условии, что с механикой все ОК). Если машина останавливается при вращении на маленьком напряжении/оборотах в одном и том же положении несколько раз - к.з. виток на роторе. Так?

Так. Уточнение-

 

Если при увеличении напряжения/оборотов в какой-то момент ток скачкообразно повышается - то же к.з. виток на роторе. Так?

Чаще всего так, но при таком поведении, уменьшаем быстро напряжение до минимума. Стопорится - якорь. Не стопорится - статор.

К/З может иметь место-

1- на якоре и, или статоре, при увеличении тока (в следствии увеличения подаваемого напряжения).

2- на якоре, при увеличении оборотов (в следствии динамических сил)

3- на якоре и, или статоре, в следствии нагрева.

Если якорь закорочен по всем катушкам, поведение как и от К/З статора. Медленно вращается, без стопора, ток огромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Технарь, этот статор так на виток на ППЯ проверять можно, но лучше положить его катушкой вниз.

И линеечку туда, линеечку...

Имеем:

- статор на виток Вы проверили - нет витка, обрыва тоже нет

- якорь проверен на виток - нет витка, проверить ещё до кучи на обрыв

Итого: якорь и статор живые.

Проблемы у подобного рода машинок чаще всего вызваны раздолбанными подшипниками/втулками, их посадочными местами в корпусе, или/и "болтанкой" статора...

Для тренировок Вы выбрали явно неудачный образец...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Пришёл как-то ко мне один... массажист с подобной машинкой - кнопку заменить, на с регулировкой оборотов, незадорого если...

Помогает, мол, ... туда-сюда, эт самое... вот визитка, две... обращайтесь, если чё...

..800 рублей за сеанс (это года 2 назад) + конечно, умные разговоры... 20 минут на всё с переодеванием...

 

Чтоб я так жил.  

3316.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Пришёл как-то ко мне один... массажист с подобной машинкой - кнопку заменить, на с регулировкой оборотов, незадорого если...

Помогает, мол, ... туда-сюда, эт самое... вот визитка, две... обращайтесь, если чё...

 

attachicon.gif3316.jpg

 

...800 рублей за сеанс (это года 2 назад) + конечно, умные разговоры... 20 минут на всё с переодеванием...

 

Чтоб я так жил.  :)

Та смотри и отбойники з секс шопа попрут  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Ну вот. Интернет вернулся, отписываюсь, как и обещал.

Во-первых, выражу свою признательность Falkon58. Спасибо, Александр! Все четко и по делу.

Теперь о шлифмашинке.

 

В 17.11.2015 в 12:46, rem273 сказал:

Проблемы у подобного рода машинок чаще всего вызваны раздолбанными подшипниками/втулками, их посадочными местами в корпусе, или/и "болтанкой" статора...
Для тренировок Вы выбрали явно неудачный образец...
 

Все так оно и есть. Проблемы у таких машинок врожденные. Собственно, вполне возможно, что она нормально никогда и не работала. Машинку мне подарил брат, зная мою любовь к разным инструментам. Ехал ко мне в гости, по дороге за вискарем заехал. А на кассе эти машинки лежали. Братец мой, в советские времена - ученый-химик, а ныне партийный функционер,- далек от электроинструмента. Как, впрочем, и вообще от реальной жизни. Я сильно его благодарил, сказал, что это мечта всей моей жизни. Легкая, элегантная и цвет мой любимый. Потом закинул это недоразумение на полку, где оно и валялось лет несколько в родной коробке.

Потом сын что-то делал, попалась она ему на глаза, он ей и шлифанул какую-то деревяшку. Не знаю сколько она проработала. Может минут 15, может час. Ну и согрелась. Не до дыма, конечно: руки у ребенка из правильного места растут. С тех пор и валялась дальше.

Так что ничего там не раздолбано. "Она всегда была тухлой" (с).

Ну вот, с учетом рекомендаций уважаемых Falkon58 и rem273, пересобирал я ее раз 15, пока не добился абсолютно легкого вращения якоря. Затем, как было предписано Falkon58, провел замеры:

Вращение начинается при 65 вольтах и токе 0,18 А. При 220 В питания, ток сначала был 0,69-0,70, затем, через секунд 30 работы, упал до 0,63-0,65 А. Близко к истине: на боку девайса написано 170 Вт. Врут, конечно. Там еще 10 000 оборотов написано. Ага, на заборе еще не то пишут. На взгляд, не более 1,5-2 тысяч, если не меньше. Можно было, конечно, измерить, но практического смысла не вижу.

От двигателя при работе попахивает подгорелыми китайцами :ap: Греется машинка, но совсем немного. Больше воняет. Хотя проработала-то минуты 2-3 вхолостую. Подольше покрутить,- задымит, наверное.

Но вот, что интересно.

Это ток при работе машинки на холостом ходу с установленной подошвой. Клещи у меня , к сожалению, не вполне подходящие - APPA-32. Под токи автомобильных стартеров больше подходят. Нижний предел измерения - 100 А. Но все равно видно провал по току на двух обмотках. Этот провал повторяется на каждом обороте. Там, конечно, 24 катушки, а тут видно только 12, но если я на 50 мс Time выставляю, чтобы в один кадр все 3600 запихать, то цифровой фильтр отключается и за помехами плохо видно. Но там дальше ровненько все. Думаю, шьет где-то в роторе под нагрузкой. Да?

Кстати, там, где обмотки походят к коллектору, промежуток между обмотками и коллектором залит белой дрянью, визуально очень похожей на банальный термоклей. Так вот, против двух соседних ламелей в этом "клее" дырка "вглубь", в сторону оси ротора. Без признаков подгорелости, просто светленькая дырка. Лень в 125-й раз это ... разбирать. Надо было сфотографировать, конечно. Может, там и шьет?

tok.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Да, забыл совсем. Хотел поделиться: пока дорожил проточенный якорь от другого уже агрегата, зашла внучка в кабинет. И что-то мне вспомнилось, как я к деду в кабинет так же забегал, а он что-то там непонятное творил. Дед мой -Тульчинский Самуил Львович (можно в Яндексе посмотреть) - великий гравер был. Пошел я, взял дедов штихель, лет 45 назад им подаренный,- это резак граверный, если кто не знает. И попробовал тем штихелем дорожить между ламелями. Вещь, я вам скажу! Никакое лезвие от пилки рядом не лежало! При подходящей форме режущей кромки, сразу фаски формируются. И на ламель заехать никакой опасности: движение режущее правильное - не на себя, а от себя. Скорость работы на порядок выше, чем пилкой. Рекомендую.

Штихеля для гравировки металлов, думаю, продаются где и весь инструмент для ювелиров. Только надо форму подобрать правильную, они разные бывают. У деда несколько десятков видов было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Доброго времени суток всем. Подскажите каким должно быть сопротивление изоляции обмотки якоря? Один щуп ставлю на железо якоря, а второй на коллектор. Стрелка прибора отклоняется. Значение 10 МОм. Может ли из-за этого гореть дуга на коллекторе? Проверяю другие якоря, стрелка не двигается, значение стоит на знаке бесконечность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×