Перейти к содержимому
Гость Adminis

Проточка коллектора ротора своими руками

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба


Там на валу, под верхним подшипником выработка. И якорь во время работы дребезжит.

иногда бывает что тот подшипник вообще разлетается, и ротор так дребезжит,что трется железом о статор.А искры почти нету..Ну или как у вас после проточки..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

изолентой подмотать..

Встречал такие технологии в электроинструменте. Видно не один ты такой умный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Встречал такие технологии в электроинструменте.Видно не один ты такой умный...

в токарных станках не встречал ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Да ребята, перечитал всю тему. Интересно. Но видно что специалисты токаря между собой не договорятся и сыпят терминам. Причём всё на словах, редко в фотографиях. Из-за этого возникает много недопонимания которые порождают несогласия и лишние сообщения. Допустим я желал бы увидеть на видео как Falkon58 "доводит коллектора" а то, слов было много, а как не понятно. Так-же хотелось-бы увидеть видео с комментариями как sim поправляет центра и протачивает коллектора. Это было бы намного информативней и сняло множество вопросов.

В свою очередь, выставляю своё видео, как протачиваю я. Протачиваю так уже около 10 лет. Результат меня устраивает. Но всегда полезно узнать что-то новое.

Для работы с электроинструментом и на токарном станке, постановка видео не самое важное. Хотя, постараюсь восполнить в будущим а пока, что б яснее – на видео, при явном старании, проблема не исчезла. Что Вы хотели услышать, показывая, как на люфтящих наборных шайбах, в задней бабки, бьющем патроне, разбитой каретке, и неправильно заточенном резце, объяснять, что заказчик отказался от ремонта седла подшипника, из-за этого и искра идёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

изолентой подмотать..

Это шутка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

спасибо за видео.

Почему нельзя сделать держатель для подшипников ступенчастым,на все 4-е необходимых диаметра,чтоб не крошить колечек,создавая дополнительные люфты ?

Еще вспомнилось из детства..Мой отец лет 20 проработал токарем на Корсунь-Шевченковском станкостроительном заводе,и всегда,зажимая заготовку , дотягивал кулачки со всех трёх отверстий для затяжки, имеющихся в патроне .

Если , например, подшипник с наружным диаметром 19мм находится очень близко к коллектору, а чтоб дойти до своей посадки ему нужно пройти 3 посадочных места. Тогда резцом мы не долезем до коллектора.

По затяжке, точно сказать не могу, но, как я это понимаю -  Зажимать заготовку, или деталь нужно всегда с одной стороны. она должна быть помечена. Но, если зажать нужно сильно, тогда дожимаем с остальных сторон. В данном случае, дожим не требуется, нагрузок больших нет, якорь не провернёт.

иногда бывает что тот подшипник вообще разлетается, и ротор так дребезжит,что трется железом о статор.А искры почти нету..Ну или как у вас после проточки..

Тут вы лукавите, или говорите о других двигателях. А может обороты падают до того, что пружины успевают отработать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Если говорить о конкретном якоре, то на 4 с минусом.

Хорошо, что с минусом. :)

 

И желание  в правильном направлении.

 я желал бы увидеть на видео как Falkon58 "доводит коллектора" 

 

Но смысл полировки коллектора (на вашем видео), при не притертых щетках, мне не понятен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Для работы с электроинструментом и на токарном станке, постановка видео не самое важное. Хотя, постараюсь восполнить в будущим а пока, что б яснее – на видео, при явном старании, проблема не исчезла. Что Вы хотели услышать, показывая, как на люфтящих наборных шайбах, в задней бабки, бьющем патроне, разбитой каретке, и неправильно заточенном резце, объяснять, что заказчик отказался от ремонта седла подшипника, из-за этого и искра идёт?

Смотрите, 13 страниц темы, 6 лет разговоров. И никто толком не поделился опытом. Снимите видео, покажите что у вас лучше. А то сыпать терминами металлообработки можно конечно, но не все пришли в "ремонт" с токарным образованием. Я по специальности вообще часовой мастер. Как мне понять, о чём вы толкуете. А вот посмотрев, я пойму. Что касаемо меня, то 15 лет назад, когда начал заниматься перемоткой инструмента, и спросить толком было не у кого. И к токарям разным обращался, толку 0. Один специалист нашелся, я о нём рассказывал в видео. И свой способ я придумал сам. А не подсмотрел где-то.

Жду ваше видео с комментариями и пояснениями. А в свою очередь сниму другой инструмент до и после проточки, чтоб показать пятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Смотрите, 13 страниц темы, 6 лет разговоров. И никто толком не поделился опытом. Снимите видео, покажите что у вас лучше. А то сыпать терминами металлообработки можно конечно, но не все пришли в "ремонт" с токарным образованием. Я по специальности вообще часовой мастер. Как мне понять, о чём вы толкуете. А вот посмотрев, я пойму. Что касаемо меня, то 15 лет назад, когда начал заниматься перемоткой инструмента, и спросить толком было не у кого. И к токарям разным обращался, толку 0. Один специалист нашелся, я о нём рассказывал в видео. И свой способ я придумал сам. А не подсмотрел где-то.

Жду ваше видео с комментариями и пояснениями. А в свою очередь сниму другой инструмент до и после проточки, чтоб показать пятно.

Прежде чем советовать, внимательно читать надо. Описаний и видео, достаточно, для тех, кто в теме. Здесь нет виновных в том, что Вас не научили. Если бы было желание, почитать можно по токарному делу. А здесь немало спецов, которые больше Вашего на этой стезе собак сьели и  считать, что Вас похвалят, за героическое, не подсмотренное, самообразование, при том признаваясь "Вот так, кустарным способом, как могём... Заказчик виноват, не захотел, что б я хорошо сделал..." Вы виноваты, что согласились туфту слепить!  Это просто не серьёзно.Тут и как напильниками коллектор показывали.

За излишнюю горячность извиняюсь, но такие опуы и владельцы инструмента смотрят, после, приходится оправдываться, что не все такие - это тем, кто решился посетить ремонтную мастерскую, а не выкинул свой инструмент, утвердившись, что в мастерской, только и делают, что деньги сшибают немерянно, да ещё и за такую пакостную работу.

Разжовывать с начала и до конечного результата, каждому - очень трудно. Конкретней спрашивайте, получите и ответы точнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Просмотрел насколько хватило терпения (как принято говорить "много букав") , заметил что дополнительная пиноль в задней бабке это лишнее, достаточно вставки в родную пиноль с соответствующей насадкой для фиксации подшипника, в качестве универсального можно использовать 3-х кулачковый патрон например 80 мм для зажатия в нем подшипника, колец уже не надо будет перекроете весь ряд диаметров либо внутреконусные фиксаторы применяемые чаще всего. Также базирование можете получить зажимая задний подшипник в неподвижном люнете, хотя это несколько дольше по времени установки зато позволяет протачивать коллектора расположенные за задним подшипником(генераторы автомобильные). Главное при фиксации получить неподвижность внешней обоймы подшипника и обеспечить минимальное усилие на обойму в осевом направлении (исключить изгиб вала ротора от упора пинолью, в идеале осевая нагрузка должна соответствовать нагрузке в инструменте) . Ориентироваться при центрировании на поверхность неизношенной части коллектора, не всегда верно если ротор подвергался перепрессовки или перебиванию подшипника или инструмент роняли, то учтите что вал ротора весьма не жесткая конструкция когда счет идет на сотые миллиметра и соответственно то что было на заводе и то с чем уже имеете дело это не одно и тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 Ориентироваться при центрировании на поверхность неизношенной части коллектора, не всегда верно

Я не ориентируюсь, просто, как дополнительный показатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


Это шутка?

Да.Это шутка.А вот это чёрный юмор.

 


 

На моем ТВ7 тоже были биения. Кулачки проточить или отрезать что ни будь было невозможно. Оказалось что посадочные места подшипников в передней бабке больше по диаметру подшипников почти на миллиметр.

Что можно было точить на станке с люфтом 0.5 мм,чтобы он со временем ( от работы ) увеличился до 1мм ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


Если , например, подшипник с наружным диаметром 19мм находится очень близко к коллектору, а чтоб дойти до своей посадки ему нужно пройти 3 посадочных места. Тогда резцом мы не долезем до коллектора.

Понимаю вас.Но не обязательно же ширину проточки делать равной толщине подшипника.Можно сделать 3-4мм.Тогда общая длина держателя будет 3х4=12мм.Тут вообще конусом люди подпирают - тоесть зацепа как такового вообще нет..


По затяжке, точно сказать не могу, но, как я это понимаю -  Зажимать заготовку, или деталь нужно всегда с одной стороны. она должна быть помечена. Но, если зажать нужно сильно, тогда дожимаем с остальных сторон. В данном случае, дожим не требуется, нагрузок больших нет, якорь не провернёт

имхо ,дело не силе затяжки,а в том,что затягивая в трех точках вы уменьшаете вероятность биения детали в патроне..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

имхо ,дело не силе затяжки,а в том,что затягивая в трех точках вы уменьшаете вероятность биения детали в патроне..

Отнюдь. В какой последовательности кулачки протачиваются, так и зажимаются. Последний зажим определяет положение, не зависимо от предыдущих действий, так, что зажимают с одного раза. Обычно выбирается перед первым кулачком - удобно собирать, разбирать, а крепко затянуть, то последовательно все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Да.Это шутка.А вот это чёрный юмор.

 

 

Что можно было точить на станке с люфтом 0.5 мм,чтобы он со временем ( от работы ) увеличился до 1мм ?

Черенки для лопат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 В какой последовательности кулачки протачиваются, так и зажимаются. 

Тёзка поясни эту витиеватую фразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Отнюдь. В какой последовательности кулачки протачиваются, так и зажимаются. Последний зажим определяет положение, не зависимо от предыдущих действий, так, что зажимают с одного раза. Обычно выбирается перед первым кулачком - удобно собирать, разбирать, а крепко затянуть, то последовательно все.

Вот видите, Александр, можно я вас так буду звать, оказывается, многие не знают элементарных вещей в токарке. А ведь это азы. И спрашивает человек у которого отец токарь на станкостроительном.

Понимаю вас.Но не обязательно же ширину проточки делать равной толщине подшипника.Можно сделать 3-4мм.Тогда общая длина держателя будет 3х4=12мм.Тут вообще конусом люди подпирают - тоесть зацепа как такового вообще нет..

На мой взгляд, уменьшение места посадки, может привести к люфту, а по поводу конуса, здесь я полностью против. Конусом приходится подпирать подшипник. А он для таких нагрузок не предназначен. Видели на видео как я выбирал люфты? Это я стал делать  после того, как поджал один подшипник, а он после проточки стал хрустеть и подклинивать. Китай однако. Но если у людей получается, я не против. это только моё мнение.

Тёзка поясни эту витиеватую фразу.

Я тоже тёзка. Можно я отвечу.

и вообще весь канал стоит посмотреть. Очень и очень полезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

sany_sch,сколько коллекторов в день Вы протачиваете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Уже 8 лет имею другую работу. не связанную с ремонтом. Но до сих пор ко мне приходят домой, хотя работал я не на дому, и просят сделать диагностику, проточить, перемотать катушки. Якоря практически не мотаю. Очень редко. Я думаю, если бы делал плохо, не несли бы. Так-что ни о каком потоке сейчас речь не идёт. Иногда 3 в день, а иногда неделю ни одного. А что это меняет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

Я тоже тёзка. Можно я отвечу.

 

Ответить можно, но только внимательно прочтите фразу. А как протачивать кулачки и прочие вещи с токарным патроном мне уже лет 40 знакомы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Да.Это шутка.А вот это чёрный юмор.

 

 

Что можно было точить на станке с люфтом 0.5 мм,чтобы он со временем ( от работы ) увеличился до 1мм ?

А кто  сказал. что от работы. Изготовлен видно станок такими же руко....дельными специалистами. Только изоленты забыли намотать. Ну а биения появлялись на скорости 750 оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А для проточки коллектора, разве принципиально - люфт 1мм или 0.1мм . :)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Тёзка поясни эту витиеватую фразу.

 

Ответить можно, но только внимательно прочтите фразу пост.

Как то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 В какой последовательности кулачки протачиваются, так и зажимаются.

 

Наверно это надо понимать так.В какой последовательности зажимаем кулачки при их проточке, в той же последовательности и зажимаем деталь при обработке.При таком зажиме деталь лучше центруется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

...Александр, можно я вас так буду звать...

Без проблем.

На мой взгляд, уменьшение места посадки, может привести к люфту, а по поводу конуса, здесь я полностью против. Конусом приходится подпирать подшипник. А он для таких нагрузок не предназначен. Видели на видео как я выбирал люфты? Это я стал делать  после того, как поджал один подшипник, а он после проточки стал хрустеть и подклинивать. Китай однако. Но если у людей получается, я не против. это только моё мнение.

На первый взгляд с обратным конусом, протачивать можно. Медь мягкая, при правильно заточенном самокале, и снимаем по малу - нагрузка минимальная, подшипник выдержит. Но! Обратным конусом фиксируется угловая сфера подшипника, а она не центрирована!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×