Перейти к содержимому
Лёнич

Диагностика статоров электроинструмента.

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Сколько его там наидуктируется? При 50 Гц. Не думаю,что до красна разогреется. В соседних, рабочих, всяко поболее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

26 минут назад, Freddie сказал:

Сколько его там наидуктируется? При 50 Гц. Не думаю,что до красна разогреется. В соседних, рабочих, всяко поболее будет.

магнитную цепь двигателя можно представить как ш-образный трансформатор с вращающимся средним керном и двумя воздушными зазорами.

все обмотки расположены на среднем керне.

в одном витке ток будет ограничен только активным сопротивлением проводника,индуктивным можно пренебречь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

3 часа назад, Freddie сказал:

Но один виточек

будет тормозить якорь и в конечном итоге....шустро разогреет движок до состояния труп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Sim , а проверка с измерением добротности позволит определить 1 кз виток ?  Вопрос не праздный , как уже писал . нормально настроенный индуктивный пробник, в правильных руках  позволяет определять 1 кз виток в обмотках статора , но правда при условии хорошего контакта в месте кз ,  при плохом контакте конечно сложнее , но тем не менее.  Повторюсь , до сих пор нет проблем с использованием индуктивного пробника для проверки статоров, если с роторами бывают сложности и "проколы" и   100%  результативной диагностики,  по моему мнению не добиться , то с определением межвиткового в статоре , пока проблем не было ( тьфу 3 раза через плечо). Но чем больше способов проверки будет  под рукой, тем лучше, и возможно быстрая диагностика статора , без разборки изделия тоже понадобится. А поэтому повторю вопрос -  какая величина добротности говорит об отсутствии межвиткового в обмотке статора, если нет заведомо исправного, такого же  для сравнения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

АндрейS,если по серьезному,то нужно иметь данные на все статоры,индуктивность, добротность,активное сопротивление.

это у производителей,естественно,имеется.

ремонтерам заводить амбарную книгу нет особого смысла,хотя самые ходовые позиции не грех обследовать и записать,шоб потом не тыкать пальцем в небо.

с точки зрения работающего персонала гораздо эффективнее иметь прибор годен-негоден,без всяческих умопомрачительных замеров,которые как правило привязаны к фактору исполнителя.

способов можно насочинять достаточно,со всякими генераторами,осциллографами и пр. измерителями,но кому это надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

12 минуты назад, sim сказал:

то нужно иметь данные на все статоры

Сие  действительно возможно на производстве изделий.  А в условиях ремонтной, многобрендовой мастерской -  не представляется возможным. А потому пока остаюсь с пробниками на индуктивном принципе проверки, тем более, что пока они меня не подводили. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

18 минут назад, sim сказал:

с точки зрения работающего персонала гораздо эффективнее иметь прибор годен-негоден,без всяческих умопомрачительных замеров,которые как правило привязаны к фактору исполнителя.

Так точно)

Нас в колхоз нельзя - мы делать ничего не умеем (с) :ag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

22 минуты назад, sim сказал:

если по серьезному,то нужно иметь данные на все статоры,индуктивность, добротность,активное сопротивление.

sim :Dэто шутка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

3 минуты назад, АндрейS сказал:

Сие  действительно возможно на производстве изделий.  А в условиях ремонтной, многобрендовой мастерской -  не представляется возможным. А потому пока остаюсь с пробниками на индуктивном принципе проверки, тем более, что пока они меня не подводили. 

само решение приборчика я подсмотрел в наборе мастер кит,если не ошибаюсь его уже сняли с производства,предназначен был для определения кз витков в импульсных трансформаторах.

путем небольшой доработки удалось его адаптировать для проверки статоров,запрос был.

там происходит не прямое измерение добротности,что малоинформативно,а именно затухание вынужденных колебаний контура,в который входит обмотка статора.

 

6 минут назад, samvel сказал:

sim :Dэто шутка?

на этот раз нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

5 часов назад, sim сказал:

ремонтерам заводить амбарную книгу нет особого смысла,хотя самые ходовые позиции не грех обследовать и записать,шоб потом не тыкать пальцем в небо.

с точки зрения работающего персонала гораздо эффективнее иметь прибор годен-негоден,без всяческих умопомрачительных замеров,которые как правило привязаны к фактору исполнителя.

Минута делов вставить замеры в Exel.Комп.почти у каждого на рабочем столе.

Прибор годен-негоден где такие в продаже? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

26 минут назад, topolys сказал:

вставить замеры в Exel

зачем?

36 минут назад, topolys сказал:

Прибор годен-негоден где такие в продаже? 

изготовьте самостоятельно,с Вашей подготовкой думаю не составит труда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Для проверки на межвитковое можно использовать : 

1 .Простейший индуктивный пробник. Схем море , на разных типах транзисторов. Например https://forum.cxem.net/index.php?/topic/144880-индикатор-короткозамкнутых-витков-коллекторных-двигателей/#comments

Компактный, работает, при определенном навыке проверяются и обмотки ротора.

2. В своё время разработчики ПУНС-5 разместил принципиальную схему в журнале Схемотехника за 2006г №1 стр 44-45. Схема рабочая. Основная сложность изготовить выносной датчик. от его максимального диаметра зависит минимальный размер статоров которые сможете проверять. Датчиком при определенном навыке удается проверять и обмотки ротора, и обмотки асинхронных двигателей. Регулировку чувствительности лучше предусмотреть. Помогает в особо сложных случаях когда КЗ витков мало.  Описание пунс 5 с блок схемами можно найти, из них следует что для проверки роторов предполагается подключение к этой же схеме, вместо выносного датчика , другой приблуды  . П-образный на феррите индуктор и головка от магнитофона в качестве чувствительного элемента. Это я не делал , хватило просто выносного датчика для статоров, оказалось что им можно и ротор проверять при определенном навыке. 

http://tehnoarhiv.ru/shemotehnika.htm

 

СхемаПунс1стр.JPG

СхемаПунс2стр.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 30.01.2020 в 08:58, vasof сказал:

Приборы всякоразные это конечно хорошо. Тем более если они грамотно исполнены профессионалом. Но надо ещё грамотно диагностировать проблему. Давно пора уже уяснить, что если якорь цел и после перемотки или замены статора он искрит, то искрение это не обязательно связано с якорем. А если и связано, то вполне поправимо проточкой коллектора. Когда сгорает статор, каждый второй якорь нуждается в проточке, даже если глаз не видит у коллектора видимых недостатков. В противном случае целые якоря так и будут дальше меняться на новые, а владелец модных приборов будет думать, что

 

Привет, пожалуйста если не тяжело, кто-то кратко объясните почему когда сгорает статор, каждый второй якорь нуждается в проточке, даже если глаз не видит у коллектора видимых недостатков. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

6 часов назад, Korin сказал:

объясните почему когда сгорает статор, каждый второй якорь нуждается в проточке, даже если глаз не видит у коллектора видимых недостатков.

одно к другому отношение не имеет. Если есть бяки на коллекторе, то нужно исправлять, проточкой, притиркой.

Проточка нтребуется быстрее при раздолбанных подшипниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

11 час назад, Korin сказал:

якорь нуждается в проточке,

из-за перегрева деформируется коллектор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Особенно досаждает при диагностике на  гарантийных ремонтах,  от состояния ротора при сгоревшем статоре зависит - будет это гарантия или нет.  приходится "в пальчиках коллектор покрутить" на предмет деформации,  а если пропустил, то проточить за "простяк"  понадобится после замены статора, не каждый раз , конечно, но бывало.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 часа назад, АндрейS сказал:

Особенно досаждает при диагностике на  гарантийных ремонтах,  от состояния ротора при сгоревшем статоре зависит - будет это гарантия или нет.

Это смотря как статор сгорел. Если одна обмотка (что крайне редко), то это гарантия. Но в таких случаях и коллектор, как правило, не успевает деформироваться.

А если сразу две, что в основном и бывает, то тут о гарантии и речи нет, независимо от состояния якоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

28 минут назад, Freddie сказал:

и речи нет

Это многие фирмы  в талонах так ,  заявляют, но по факту рассмотрение идет так - если  только статор  или только ротор - гарантия, не зависимо обе или одна обмотка на статоре.. Крайне редко (как правило если у поставщика нет статора для замены), то могут придраться. А в основном - сгорел статор гарантия. даже бывает что специально указываешь , что погорели обе обмотки, а фиг вам все равно признают гарантией и меняешь за копейки, а не платно за нормальные деньги. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 08.02.2020 в 00:03, germinal сказал:

В классическом варианте мы имеем статор и две катушки) 

Способ банален - на каждую катушку подаем чуток напряжения в пределах 2-5 вольт и смотрим ток. Сначала на одной катушке, потом на второй. Значения должны быть одинаковы. Прошитая обмотка сразу шкалит амперметр )

С Вашим прибором это шикарно получается, спасибо ))

В теории я не силен и вдаваться в неё не буду - мне ни к чему.  

P.S. Проверяем отдельно статор, само собой.

Привет, для этого подойдет импульсный блок питания? Спасибо.IMG_20240531_091353.thumb.jpg.5d274c9a74838ebddd1721fcad65304f.jpg
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

32 минуты назад, Korin сказал:

Привет, для этого подойдет импульсный блок питания? Спасибо.
 

Привет. 

Теоретически возможно, практически не проверял) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 30.05.2024 в 10:03, АндрейS сказал:

но по факту рассмотрение идет так

 

В 30.05.2024 в 10:03, АндрейS сказал:

даже бывает что специально указываешь , что погорели обе обмотки,

Это у кого? У макиты точно это не прорежет, а больше из нормальных и ни осталось никого. Кто из китайцев требует согласования? Сразу и не припомню. Фубаг, Редверг? Там да, могут и якорь со статором (если у них есть) по гарантии поменять. Зависит от даты продажи и степени ушатаности. А на все остальное - воля бож ваша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

14 часа назад, Korin сказал:

Привет, для этого подойдет импульсный блок питания? Спасибо.

НЕТ! Это равно как омметром померять сопротивление моточных изделий. 

Пару страниц тому назад я всё рассказал и показал - что, как и почему. И это самый дешевый и точный способ проверки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 01.06.2024 в 01:32, Freddie сказал:

Это у кого? У макиты точно это не прорежет

как раз у неё.  у нас вами разные регионы, решение принимают разные люди. по китайцам - зубр,  иногда интерскол может вдруг в позу встать, и  заявить вдруг , что не гарантия. фубаг - согласовывать надо.  , чемпион иногда стартер по гарантии меняет, иногда лесом пошлет ну и так далее. проще всех всегда было с бошем, у тех четко всегда было - решайте сами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×